Банки VS должники: почему кредитные организации обращаются к коллекторам

Центральный районный суд Оренбурга 30 июня обязал «Банк Развития и Реконтрукции» выплатить оренбурженке шесть тысяч рублей моральной компенсации за звонки коллекторов. Представитель кредитной организации с таким решением не согласился, отметив, что банк действовал по закону.

— Как гражданское законодательство, так и закон о потребительском кредите позволяет кредитным учреждениям работать с коллекторскими компаниями. У нас есть право обращаться к ним в досудебном порядке, — отметил представитель банка Алексей Зайцев. – В то же время, у нас в стране нет закона, который бы регламентировал работу коллекторов. Того же этического кодекса, который бы предписывал их добросовестнее работать и внимательнее относиться к своим клиентам. Тем не менее, они действуют не в своих интересах, а в интересах банка. И клиент, который считает, что его права нарушены, вправе обратиться с жалобой. Все эти организации контролируются ЦБ и несут наказание за свою деятельность.

Как отметил Алексей Зайцев, по ряду причин банк больше заинтересован в передаче долга коллекторским агентствам, чем в подаче заявления в суд.

— Во-первых, для того, чтобы начать процедуру судебного производства, банку необходимо оформить исковое заявление, подать и уплатить госпошлину, оформить расчеты задолженности. Должна пройти определенная временная процедура. Во-вторых, банк будет нести серьезные затраты, если подаст иск, — сказал представитель «Банк Развития и Реконтрукции». — Банку проще продать долг коллекторам, чем самим создать отдельный отдел, который бы занимался обзвонами клиентов. Эти обязанности берут на себя нефинансовые кредитные организации.