Автошколы: права подорожали, расходы возросли
Всего три автошколы в Орске Оренбургской области получили лицензию на право своей деятельности. Обучение в некоторых из них сразу же подорожало. Руководство школ аргументирует это тем, что пришлось серьезно потратиться на переоборудование и переобучение сотрудников.
– Если бы мы не вкладывали средства в приобретение автомобилей, оборудование для спецклассов, возможно, не получили бы сейчас лицензию, – уверяет инструктор одной из школ. – Да, потратили немало. Но это выгодные расходы.
Еще в прошлом году в городе было семь государственных организаций по подготовке водителей. Четыре отсеялись, решили не вкладываться в собственное развитие. Остались лицей №1, техникум им. Стеценко и ДОСААФ. Чтобы обучать людей вождению, автошкола должна пройти проверку на соответствие технической базы.
– Старый автопарк мы начали обновлять заранее, – рассказывает заместитель председателя Орского отделения ДОСААФ Геннадий Хорев. – В прошлом году закупили семь автомобилей «Шкода Фабиа» по цене 419 тысяч рублей каждая. Во всех классах установили компьютеры, подключили мультимедийное оборудование, приобрели интерактивные доски. Продолжаем готовить к работе автодром, ведь по новым правилам поверхность площадки должна быть забетонирована или заасфальтирована.
Модернизация автошколы подразумевала и приобретение так называемых резервных машин на случай, если основные выйдут из строя. Так прописано в законодательных актах. В ДОСААФе приобрели три таких авто – легковое, грузовое и автобус.
– Получилось дороговато, конечно, с учетом того, что эти машины мы переоборудовали под учебные, – уточняет Геннадий Геннадьевич. – Пока у нас только один мотоцикл «Минск», приобретенный в прошлом году. В нынешнем купим еще один, чтобы летом начать обучение. Переподготовку кадров провели за свой счет. Водительский стаж у наших инструкторов – 30-35 лет, но несмотря на это, им пришлось вновь сесть за парты и сдавать экзамены. К слову, по новым правилам, мастер по вождению не должен перерабатывать. За ним теперь нужно закрепить определенное количество курсантов. Это раньше автошкола сколько захотела, столько и выпустила водителей. Сейчас введен лимит на число обучающихся. Если нам захочется выпускать больше, мы обязаны будем докупать автомобили по нужной категории и расширять штат инструкторов.
Платить же курсантам за обучение придется больше. Как пояснил Хорев, федералы назвали лишь примерные расценки, на которые можно опираться периферийным автошколам. Орчане будут платить 30 тысяч рублей. Такие суммы позволят тому же ДОСААФу, к примеру, покрыть свои многочисленные затраты на модернизацию, своевременно приобретать горючее и вовремя амортизировать технику.
– Не знаю, сколько курсантов наберем в этом году, – отмечает Геннадий Геннадьевич. – В прошлом выпустили 522 человека. Это с учетом того, что в городе работали семь школ и обучение было не столь дорогим.
К слову, Хорев уверен, что весной-летом курсов вождения станет больше.
– Некоторые из пока не действующих автошкол уже готовятся к лицензированию, – поясняет он. – Хотя, на мой взгляд, лучше всего обучаться зимой, ведь только в это время можно пройти курс вождения в экстремальных условиях, по гололеду, в метель, научиться держать колею и «тормозить двигатель». Эти навыки в будущем пригодятся любому водителю, если он не ставит зимой свое авто на прикол. Кстати, по новым программам, утвержденным Минобрнауки, количество часов на изучение теории и непосредственно вождение мы увеличили. Люди будут получать больше знаний как в классе, так и на дороге, а значит, конечный результат станет лучше.