Депутаты от ЛДПР хотят спрятать алкоголь под прилавки
Депутаты нижней палаты парламента Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов ведут подготовку проекта закона о внесении изменений в ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничения потребления (распития) алкогольной продукции».
Депутаты ЛДПР предлагают убрать алкогольную продукцию с витрин магазинов, как это было сделано ранее с табачной продукцией, сообщают «Известия». По мнению депутатов Госудумы, при помощи таких мер удастся оградить молодежь от алкоголя.
«На наш взгляд, целесообразно внести поправку в ФЗ о необходимости сделать алкогольную продукцию скрытой из видимости покупателей… Это немаловажный вопрос, поскольку алкоголь является раздражителем головного мозга. Покупатель приходит за хлебом, видит водку и покупает ее. Также в магазинах бывают дети, они привыкают видеть алкоголь среди продуктов питания и вырабатывают определенное лояльное отношение к этой продукции», — цитирует издание слова депутата Ярослава Нилова, одного из соавторов законопроекта.
По мнению депутата Игоря Лебедева, инициатива не затрудняет для граждан покупку алкоголя для различных мероприятий. Но это также не будет наводить «прогуливающуюся вечером молодежь, студентов, школьников на мысли о сопровождении своего вечера алкогольной продукцией».
«Благодаря такой мере, пусть и немного, но нам удастся оградить нашу молодежь от нехорошей привычки — традиционно повышать градус вечернего веселья с помощью алкоголя. Такая привычка несет в себе очень нехорошие последствия для всей нации», — уточняет Лебедев.
Напомним, с 1 января 2013 года в России действует антитабачное законодательство. Россиянам запрещено курить на вокзалах, стадионах, в школах и аэропортах. Кроме того запрещена реклама табака в СМИ. С июня 2014 года под запрет также попали курение в заведениях общепита, торговля табаком в киосках и выкладка сигарет на витринах торговых точек. Что касается алкоголя, то с 1 января 2013 года была запрещена его продажа в киосках и реклама в прессе.