Мы обязательно встретимся: в Оренбурге прошёл концерт Дельфина
Областная филармония, воскресенье, 11 декабря. На часах – 18:50. Люди постепенно подтягиваются в концертный зал, отогреваются после дороги… Всего поклонников Дельфина будет немного – а сегодня именно его выступление – но они создадут такую атмосферу, что и не снилась переполненному «Оренбуржью».
Звонок. Ещё звонок. И заключительный – третий. На треть и заполнен зал – всего несколько сотен человек. Больше могли бы собрать «Руки Вверх!» или, скажем, Стас Михайлов, но поэзия, пускай и музыкальная, не так популярна. Поэтому здесь только настоящие ценители творчества Дельфина, случайных слушателей практически нет.
Кто-то кричит: «Андрей! Андрей!». Свист, аплодисменты, крик. На сцену выходят барабанщик, пианист и гитарист. Зал накрывает абсолютная темнота, наступает секундная тишина и – взрыв! Снова гул и овации. Нарастающий, слегка тревожный звук – выходит сам Дельфин и начинает…петь? Нет, скорее читать – этот акустический концерт больше похож на мелодекламацию. «Ангелы тихое принесли утро / Розовых облаков перья» — песня «Свет для меня» из альбома «Юность».
-Здравствуйте! — Дельфин приветствует публику по окончании песни. Больше залу он не скажет ни слова…
Перед солистом – несложно приглядеться – пульт диджея. Во время недолгих пауз он обращается к нему. А ещё – танцует и пританцовывает, кажется, что Андрей Лысиков получает неподдельное удовольствие от сцены. Его движения ритмичны, и сам он будто становится ритмом.
Удивительная игра света: софиты дополняют звук, делают восприятие богаче. Вот и во время исполнения «Серебра», когда «капает» вода, они сияют то голубым, то синим, то бирюзовым. «Мы с тобою две капли разные одной воды…»
После каждой композиции слышит такой гул, что не снилось и многотысячному СКК «Оренбуржье». Кто-то снова свистит, кричит: «Андрей! Весна! Весну!». Но всему своё время.
Звучат песни со старых альбомов: «Облака», «Дверь», «Девять», «Сумерки»… Пианист берёт в руки саксофон – исполняется «Звезда», свет продолжает играть. Местами полностью гаснет да так, что в темноте растворяются музыканты – все они, кстати, в чёрном. Но вот опять красный, жёлтый и синий…
«И станет слышна осень, множащая на восемь» дополняется вибрирующим звуков, который проходит сквозь тебя. Словно биение сердца. И – снова овации, очень шумные и, пожалуй, самые громкие. Кто-то докричался до солиста – и вот «Мы обязательно встретимся… там, куда я ухожу, весна…»
— Знаешь, — молодой человек обращается к рядом сидящей девушке. – Дельфин – это больше, чем просто музыка, её ни с чем не сравнить. Это…
Он не успевает – или просто не хочет поэзию обременять объясняющей прозой. «Ты знаешь, я тоже устал и тоже сбился с пути».
Заканчивается концерт «Душой». Сначала сцену покинул солист, затем в закулисье ушёл гитарист, пианист, барабанщик. Музыка прерывается…
Хотя не Дельфин не исполнил ни одного трека из нового альбома «Она», публика осталась довольна. Не зря же солист предупреждал, что вышедший в этом году диск ни на что не похож. Слушатель привыкает к старому…
Но ведь мы обязательно встретимся?