Тревожная статистика: в Оренбурге обсудили безопасность областных дорог

За полгода в Оренбургской области произошло около 1000 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 145 человек и более 1200 травмированы. Несмотря на то, что показатель несколько снизился по сравнению с прошлым годом, в ГИБДД настороженно отнеслись к подобным цифрам статистики.

Каким образом можно повлиять на ситуацию на оренбургских дорогах, обсуждали накануне, 9 июля, представители общественности, ГИБДД, областной прокуратуры, дорожной отрасли и депутаты Законодательного собрания Оренбургской области. В числе основных факторов, влияющих на аварийность, назвали качество дорог и несоблюдение правил дорожного движения, как пешеходами, так и автомобилистами.

фото: Валерий Гуньков

Так среди основных видов нарушений преобладает превышение скоростного режима и выезд на встречную полосу движения, рассказали в ГИБДД.

 — Пешеходы становятся виновниками аварий в большинстве случаев из-за перехода проезжей части в неустановленном месте, либо неожиданно появляясь на пешеходных переходах из-за транспортного средства. За полгода на дорогах области произошло 130 подобных аварий, в которых погибли 30 человек, — отметил начальник отдела организационно-аналитической, контрольно-профилактической работы и пропаганды безопасности дорожного движения УГИБДД УМВД России по Оренбургской области Алексей Козин.

Вместе с тем, в управлении попытались провести анализ в тех районах области, где приняты и успешно работают специальные программы по безопасности дорожного движения. С их помощью устанавливаются дополнительные светофоры, оснащаются пешеходные переходы, проводятся профилактические акции. Как результат их действия – заметное снижение показателей аварийности. В качестве примера привели Оренбург. Специальная программа здесь работает около двух лет. За это время в областном центре удалось обезопасить 50 участков городских дорог и перекрестков.

— Однако, главные проблемы при принятии таких программ – это их фактическое исполнение, — подчеркнул Алексей Козин.  — В 11 районах области подобный документ по безопасности дорожного движения принят, но не финансируется. В местных бюджетах просто нет средств для этого. В Бугурусланском и Первомайском районах подобных программ до сих пор нет.

Качество дорог стало еще одной темой для обсуждения на заседании. По вине плохих дорожных условий в Оренбуржье случаются 60% аварий. Участники круглого стола искали ответ на вопрос, кто разбивает оренбургские трассы и каким образом можно переломить ситуацию.

 — Наши дороги не приспособлены под тот автотранспорт, что по нему ходит, — заявил депутат Законодательного собрания Оренбургской области Александр Куниловский. – И что с этим делать? Сейчас Главное дорожное управление Оренбургской области выстроило схему пунктов весового контроля. А тяжеловесные фуры ездят все равно с превышением на ось, перевозят ценные грузы, разбивают наши дороги и платят за это штрафы. А дальше что? Ремонтировать дороги по новым технологиям, меняя дорожные стандарты под тяжеловесов? У нас выхода нет. Мы не сможем с вами запретить проезд, а штрафовать всех – это тоже неправильно. Тем более, что время не стоит на месте и сейчас уже есть фуры, грузоподъемностью в несколько десятков тонн.

По словам, генерального директора строительной компании «ГПДС» Николая Скрипаля,  технологии для ремонта трасс по новым стандартам в области имеются, однако все упирается в финансирование и именно на этот вопрос депутаты должны обращать внимание, в очередной раз принимая бюджет области.

Попали в поле зрения участников «круглого стола» и областные автошколы. В связи с нововведениями  по программам лицензирования, в начале года в ГИБДД им уделили особое внимание. По последним данным, не все обучающие вождению учреждения сегодня работают в соответствии с законодательством. Не хватает в том числе и подготовки в части знаний водителя при оказании первой медицинской помощи. В большинстве автошкол и учебных комбинатов эти курсы проводят лишь на бумаге «для галочки». При этом, как показывают цифры статистики, именно в первые минуты после аварии знания элементарных правил оказания медицинской помощи могут спасти жизнь.

 — Нужно рассмотреть вопрос о том, чтобы в автошколах сдавали зачеты по дисциплине оказания первой помощи, — отметил депутат Законодательного собрания Александр Трубников. — Чтобы этому уделяли пристальное внимание во время обучения вплоть до того, что это должно стать таким же экзаменом, когда ты сдаешь его на право вождения, и это обязательно должно иди в зачет. Получается — не сдал зачет, значит не получаешь водительского удостоверения.