Финансовая Азбука. «Давайте поиграем в банк!»
В Оренбуржье уже на протяжении нескольких лет проводятся «Уроки банкира». Сегодня даже скептики признают, что эти мероприятия весьма полезны. По мнению ряда специалистов, в том числе и банковских работников, за последнее время финансовая грамотность населения заметно выросла.
Вкладчики вдумчивее размещают свои сбережения. Заёмщики тщательнее сопоставляют свои потребности и возможности. Всё больше людей пользуются банковскими картами, мобильным и интернет-банком, интересуются рынком ценных бумаг…
Практика показывает, что финансовую культуру, собственно, как и любую другую, лучше прививать с детства. Тем более что многие банковские инструменты уже стали неотъемлемой частью жизни современного человека, а нынешние дети – это завтрашние экономисты, финансисты, банкиры и клиенты кредитных организаций.
На днях сотрудники ОАО «БАНК ОРЕНБУРГ» провели уроки финансовой грамотности в двух детских учреждениях. Заместитель председателя правления Александр Меркитанов побывал в «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате № 2» г. Оренбурга. Ученикам 3-5 классов он рассказал о происхождении, развитии и видах денежных знаков, об истории появления банков и их основных функциях. Ребята на лету схватывали подготовленный для них материал и засыпали выступающего вопросами, удивляя скоростью мышления и дальновидностью. В завершение речь зашла о монетах и купюрах, посвящённых известным людям и выдающимся событиям. На память о встрече Александр Петрович подарил детям юбилейные монеты, выпущенные в честь 70-летия Великой Победы.
А специалисты управления розничных услуг Снежана Томина и Сергей Нехрапов отправились в детский сад № 3. Поначалу волновались, ведь перед такими «большими» людьми выступать ещё не приходилось. Но принимающая сторона оправдала самые смелые надежды, проявив умение слушать, сосредотачиваться и эффективно перерабатывать информацию.
Познакомились. Посмотрели игровой мультфильм о происхождении денег, их функциях и видах. Легко «расправились» с финансовой викториной. Выяснили, что монеты и купюры, оказывается, можно заменить банковской картой. И вскоре уже кипела серьёзная практическая работа. Задействованы были все. «Клиенты» приходили в «банк» и подавали заявление на получение банковской карты. «Банкиры» карты оформляли и выдавали, после чего счастливые «клиенты» шли за покупками в «магазин».
Рассчитывались, разумеется, с помощью «пластика». «Продавцы» проводили карту через терминал и просили покупателя ввести пин-код… Итак, дело сделано: оплата прошла, товар приобретён! И всё по-настоящему, как у взрослых. Словом урок был усвоен на «5», ребятишки честно заслужили призы, а дебютировавшие педагоги получили не только удовлетворение от благополучно проведённого мероприятия, но и огромное удовольствие от общения с такими способными и непосредственными будущими участниками финансового рынка.
Лицензия ЦБ РФ №3269 от 24.10.2013 г.