Вячеслав Лабузов: Учитель перестает быть учителем тогда, когда сам перестает учиться.

Оренбуржье занимает 12 место по качеству образования среди всех регионов России и 14 место – по олимпиадному движению. Об этих и других итогах сегодня, 18 июня, и. о. министра образования региона Вячеслав Лабузов рассказал членам Совета при губернаторе Оренбургской области по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике.

– Инспектор Рособрнадзора по итогам работы в Оренбургской области сделал вывод, что наш регион в плане повышения качества образования сделал очень серьезные подвижки. Опыт, который педагогические коллективы разных структур наработали, будет обобщен на всероссийском уровне.  Мы занимаем 12 место в России по качеству образования и, как показали итоги сдачи Единого государственного экзамена в этом году, наши позиции достаточно прочны.  

– Мы уже забыли те времена, когда родители сдавали деньги на учебники. Это серьезное достижение и сделано это благодаря правительству. Сегодня, несмотря на финансовые трудности, абсолютно все образовательные организации учебниками обеспечены в полном объеме.

– Серьезные подвижки произошли в олимпиадном движении. За последний год наши показатели улучшились на пять, а за последние четыре года – на 35 процентов. То есть процент победителей региональных олимпиад возрос на треть. По этому показателю мы передвинулись с 28 на 14 место. Думаю, что продвижение вперед будет осуществляться и дальше.

– Многое сделано для того, чтобы подготовить учителя новой формации. Это связано с внедрением государственных образовательных стандартов нового поколения, в том числе и дошкольного.

– Есть, конечно, и проблемы. Первое, нам необходимо продолжать обучение учителей. Учитель перестает быть учителем тогда, когда сам перестает учиться. Мы один из немногих регионов, где значительные средства вкладывают в переучивание учителей. Эту практику мы будем продолжать. Опять же, инспектор Рособрнадзора отметил, что система подготовки и переподготовки учителя стоит на самом высоком уровне.

– Мы очень серьезно будем заниматься работниками дошкольных образовательных организаций. Многое сделано для того, чтобы улучшить материальную базу. Теперь задача заключается в том, чтобы научить работников разных звеньев работать в рамках государственного стандарта, впервые введенного в России с января 2014 года.

– Это очень непростая задача, потому что коренным образом предстоит поломать методику занятий с ребятами. Это задача не на один год.