В Оренбурге камеры зафиксировали нарушения ПДД на 228 миллионов рублей
За 11 месяцев 2014 году Центром автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения обработано почти полмиллиона фотофайлов, запечатлевших нарушение правил на оренбургских дорогах. Общая сумма административных штрафов по вынесенным протоколам составила 228 миллионов рублей. Почти 101 миллион оренбуржцы уже заплатили.
В настоящее время на территории Оренбурга и области функционирует 13 стационарных комплексов. Из них в исправном состоянии только девять. Из 52 имеющихся передвижных комплексов 35 не эксплуатируется: по 20 уже превышен срок эксплуатации и они подлежат списанию, остальные нуждаются в поверке и ремонте. Кроме Оренбурга стационарных комплексов фото и видеофиксации нет ни в одном муниципальном образовании области. В районных подразделениях ГИБДД есть 1-5 передвижных комплексов. В текущем году введен в эксплуатацию передвижной комплекс «Паркон», позволяющий фиксировать нарушения правил остановки и стоянки. Он эксплуатируется на территории Оренбурга.
На состоявшемся накануне заседании комиссии по вопросам безопасности дорожного движения вице-губернатор – заместитель председателя правительства – руководитель аппарата губернатора и правительства Оренбургской области Дмитрий Кулагин призвал двигаться дальше, а не вешать камеры только вокруг Оренбурга.
Установка стационарных приборов оказало значительное воздействие на поведение водителей, считают в ГИБДД области. Показателен пример Загородного шоссе в Оренбурге.
– За счет внедрения новой техники расширился диапазон выявляемых нарушений ПДД, влияющих на дисциплину участников дорожного движения, – уточнил начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Оренбургской области Анатолий Ситников. – Это такие нарушения как проезд на запрещающий сигнал светофора, невыполнение требования остановиться перед стоп-линией, нарушение правил остановки и стоянки. Одновременно применение стационарных средств фиксации позволило сократить отвлечение личного состава от непосредственного надзора за дорожным движением.
Сотрудники ГИБДД обратились к правительству области с инициативой о создании специализированной организации, которая будет осуществлять проектирование, установку, эксплуатацию стационарного и передвижного оборудования. Причин для отказа людей в погонах от такой работы объективны: в настоящее время распорядитель бюджетных средств может тратить деньги из казны только на дороги областного значения. На дорогах муниципальных образований нельзя установить аппаратуру за счет средств областного бюджета.
Сегодня, например, стационарные комплексы не могут установить на таких аварийных трассах как Оренбург – Соль-Илецк, Оренбург – Самара, потому что это федеральные дороги. Второй момент: комплекс нуждается в обслуживании, регулярных поверках и ремонте. На сегодня это целая проблема: специалисты приезжают из Санкт-Петербурга. Передвижные комплексы неудобны и не выгодны для сотрудников ГИБДД: они по сути должны быть сторожами, когда выставляют на дороге фотоаппарат на треноге. Практика создания подобных организаций имеется в ряде регионов Российской Федерации, заверили представители ГИБДД. В качестве примера привели Казань, где размещением и обслуживанием передвижных комплексов изо дня в день занимаются гражданские лица – сотрудники специализированной организации.