Для оренбургского участка трассы «Европа – Западный Китай» ищут инвестора за рубежом
Принять участие в финансировании строительства скоростной платной автодороги могут представители юго-восточной Азии. В правительстве Оренбургской области заявили, что проект будет реализован за счет средств федерального бюджета и сторонних инвестиций без участия денег региона.
Концепция международного транспортного маршрута «Европа – Западный Китай» предполагает создание единого коридора по сути существующих федеральных трасс и новым платным скоростным автодорогам. Госкомпания «Автомобильные дороги» выступает оператором строительства платных дорог. Именно в перспективном плане «Автодора» значится разработка проекта оренбургского участка трассы и привлечение инвесторов. Известно, что ведутся активные переговоры с Китаем. С необходимостью трассы согласны и водители, и экономисты, и транспортные компании, которые делают сборные грузоперевозки.
– Сегодня в рамках МТМ «Европа – Западный Китай» госкомпания строит участок Санкт-Петербург – Москва и Центральную кольцевую дорогу в Московской области. Непосредственное отношение к нам имеет юго-восточный проект, в реализации которого задействованы три региона: Татарстан, Башкирия и Оренбургская область, – рассказал RIA56 Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Хусид. – Часть трассы в границах Татарстана построена. Далее следует участок по территории Башкирии до Кумертау и последний участок – Кумертау – Сагарчин. Сегодня все ходы занесены на карту, далее слово за госкомпанией «Автодор».
Модель маршрута «Европа – Западный Китай» предполагает, что по территории Оренбургской области пройдет скоростной участок трассы протяженностью 172 км. Дорога от Кумертау до Сагарчина будет категории «1В» – аналог по техническим характеристикам объездной дороге Оренбурга. Расчетная скорость движения транспорта – 120 км в час. Отметим, что на старте составления бизнес-модели строительно-монтажные работы на оренбургском участке оценивались в 54 миллиарда рублей.
– У нас получилась достаточно сложная дорога, так как предполагается пересечение двух крупных водотоков – Урала и Сакмары, несколько сложных в исполнении транспортных развязок. Трасса предполагает отсутствие крутых подъемов и спусков, плавные горизонтальные и вертикальные кривые. Также предусматривается сложная инфраструктура по взиманию платы. Дорога планируется как полностью управляемая в автоматическом режиме, – уточнил Дмитрий Хусид.
Руководитель ГУДХОО также отметил, что реализация идеи перейдет в практическую плоскость в Оренбуржье, как только госкомпании «Автодор» удастся составить правильное уравнение: деньги инвестора + средства федерального бюджета = платная дорога.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ: