Екатерина Раджабова: Пока другие спят, делаю свое тело красивым

«Все невозможное возможно!» – по такому принципу живет двукратная чемпионка Оренбургской области в категории фитнес-бикини Екатерина Раджабова. И когда посторонние люди, увидев, как она тягает здоровенные «блины» в спортзале, крутят пальцем у виска, девушка только улыбается в ответ.

– Когда-то мне самой казалось, что атлеты, которые посещают качалку и сидят на спецдиетах, – ненормальные, – рассказывает Катя. – Особенно женщины, превращающие свое тело в груду мышц. Сегодня я так не считаю. Женский организм сильно отличается от мужского в гормональном плане, и только с помощью гормональных же препаратов можно приобрести мужские рельефные формы. Я к этому не стремлюсь.

– Другие спортсмены употребляют анаболики?

– Только не в фитнес-бикини, т.к. в этой категории тело девушки должно быть сочным, спортивным, не более. В других категориях, в том же бодибилдинге, к примеру, фармакологические разработки приветствуются. Я знаю людей, которые едва ли не пачками едят таблетки. И знаю тех, кто считает: съем «волшебную» пилюлю и сразу стану красивым, буду всех впечатлять своим шикарным телом. Нет! Как правило, нужно есть пилюли и тренироваться. Я же просто пашу в качалке, так как привыкла всего добиваться сама. Во время «сушек» (они проводятся в три этапа: жиросжигание, углеводная загрузка и переходный период – прим. автора) организм, конечно, тоже страдает, так зачем гробить себя еще и гормонами?

– Сил моральных и физических в спорт ты вкладываешь много. А что взамен получаешь?

– Море удовольствия, – говорит Катя. – Ты знаешь, какой это драйв стоять на сцене в лучах прожекторов, пусть всего полминуты, и демонстрировать результат своей шестимесячной работы. Кто-то скажет: ой, ради тридцати секунд и заморачиваться не стоит… Нет, стоит! Испытано на себе.

– Несмотря на такую любовь к спорту, сцене, ты сейчас берешь тайм-аут. Для чего?

– Хочу привести в норму свой организм, который дал сбой на прошедших состязаниях в Самаре. Подготовка к ним была жесткой: я тренировалась по четыре раза в день, дважды утром натощак. В общем, провела профессиональную «сушку», сбросила 23 килограмма за два месяца, получила шикарную форму тела, но перестаралась. Зато теперь точно знаю, на что способен мой организм. Сезон для меня закончился в октябре, и первые две недели я не могла поверить, что придется оставить сцену на целый год.

– Сейчас успокоилась?

– Вроде да. Тем более что у меня по-прежнему свободного времени не будет. Группа бойцов, как я их называю, набрана: буду работать персональным тренером. Иными словами, превращу свое хобби в работу.

– И тренироваться бросишь?

– Нет, что ты! – улыбается Катя. – Не смогу забросить качалку. Тем более у меня сейчас есть с кем тренироваться. Мой молодой человек тоже спортом занимается. Честно говоря, когда нас познакомили, я на него внимания не обратила. Некогда было – к состязаниям шла подготовка. Да и как на свидание идти с контейнером (во время «сушки» спортсменка ест только специально приготовленную еду, к примеру, отварную грудку)? Это уже, простите, не свидание получается. К тому же мне было сложно выйти из кедов, надеть платье, встать на каблуки. Георгий заставил меня это сделать: тихонько вошел в мою жизнь и открыл для всех, в том числе для меня самой, новую Катю, обычную девочку с обычными желаниями.

– Только я не думаю, что все свои желания ты теперь активно начнешь воплощать в жизнь. Ведь сладким объедаться не станешь?

– О, я большая сладкоежка, но… Отказаться от сладостей мне было сложнее всего, и сейчас конфеты, пирожные могу позволить себе по-прежнему дважды в год. Конституция тела такова, что объедаться мне не стоит, потом будет трудно сжечь накопившиеся жиры. Мама и друзья меня жалеют во время строгих диет. Мама порой тайком поедает вкусняшки, а я постоянно убеждаю ее в том, что можно кушать при мне – ну, не случится со мной голодного обморока! К тому же я люблю смотреть, как люди наслаждаются едой. Правда, сама себя иногда жалею: ох, какая бедная, несчастная, кто-то пирожные пачками поедает, а я даже кусочка шоколадки позволить себе не могу. Бывает, злюсь на окружающих из-за этого. Но быстро отхожу, ведь понимаю, что сама выбрала спортивный путь. Раньше я кое-как с постели в пять утра поднималась, чтобы пойти на тренировку. Со временем убедила себя в том, что пока другие спят, я свое тело делаю красивым.

– Часто к тебе обращаются с просьбой помочь?

– Даже в магазинах девушки подходят, интересуются, как правильно заниматься. Но дело-то не только в подходе к занятиям. Чтобы сделать себя красивой, нужно порой переступить через себя и идти вперед. Я, честно признаюсь, плакала, но продолжала работать. Близкие помогали мне своей поддержкой. Они – это мои силы, мои крылья. Без них я бы не взлетела. И подвести их теперь я не могу. Равно как и уехать из Орска, хотя хорошие предложения из других городов поступали неоднократно. Здесь мое сердце, в котором места хватает и родным, и друзьям, и моим ученикам. Последних я, как персональный тренер, уже не брошу: не привыкла предавать людей.