В России изменились правила движения на круговых перекрестках

В России изменились правила кругового движения, соответствующее постановление правительства подписал премьер Дмитрий Медведев. Теперь приоритет получают те, кто движется по самому кругу, остальные водители должны будут им уступать. По словам Медведева, подобная практика действует почти во всех европейских странах и доказала свою эффективность. Днем ранее российский Минтранс подготовил документ с рекомендациями по «успокоению движения» на улично-дорожной сети.

В полиции России ранее предложили предоставить приоритетный проезд автомобилям, двигающимся по кругу на перекрестках с круговым движением. Эта проблема касается и Оренбурга: в городе есть несколько таких перекрестков, однако на них применяются разные правила приоритета.

— Сейчас схемы очень разные, они разные просто в самых разных регионах, в одном городе даже могут быть разные схемы в зависимости от того, что это за перекресток. Из-за этого возникают конфликтные ситуации, которые можно было бы избежать, если бы эти правила были едиными, — добавил глава правительства.

В МВД отмечали, что при новой организации проезда пропускная способность дорог должна вырасти. Существующие же нормы водители воспринимают двояко, что провоцирует неразбериху, заторы и ДТП, пишут РИА Новости.

Ранее сообщалось, что вице-премьер Игорь Шувалов поручил приблизить Правила дорожного движения к общеевропейским стандартам. Одним из таких изменений должны стать новые правила проезда перекрестков с круговым движением.

Кроме того, предлагается создать зоны успокоенного движения, где пешеходы смогут переходить проезжую часть в любом месте, а автомобили должны ехать со скоростью 10-20 км/ч.

Днем ранее российский Минтранс подготовил документ с рекомендациями по «успокоению движения» на улично-дорожной сети, пишет газета «Коммерсант». Среди предложенных мер есть сужение проезжей части, введение зигзагообразного или волнообразного движения, а также приподнятых перекрестков.

В Минтрансе предлагают разные варианты, например, использовать локальные сужения дороги в зонах пешеходных переходов, а также менять ширину проезжей части, укладывая вдоль бордюрного камня полосы шириной 0,35 – 0,75 м из брусчатки, булыжника или колотого камня. Предполагается ,что за счет сужения полос и роста их количества водителям некомфортно ехать по ним с большой скоростью.

На проезжей части могут появиться специальные направляющие островки, в соответствии с которыми автомобилям придется двигаться зигзагом или волной — в последнем случае углы поворотов станут менее острыми. Альтернативный вариант — нанесение зигзагообразной разметки — может быть применен на улицах с «избыточной шириной проезжей части».

Участки перекрестков с пешеходными переходами будут приподняты на высоту 0,7 – 0,8 м над остальной дорожной поверхностью.

Еще одна мера — искусственное сужение проезжей части до одной полосы, через которую автомобили будут ездить в порядке установленного знаками приоритета. Для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками движения расстояние между смежными участками однополосного проезда должно составлять 200–400 м, сказано в рекомендациях.

Есть планы по ограничению заезда автомобилей на тротуар. Среди предложенных мер перечислены клумбы, высокие или двойные бордюры и отбойники. Про «лежачих полицейских» сказано отдельно: такой способ замедления не может применяться на дорогах федерального значения, на мостах, путепроводах, эстакадах. Водителей об искусственных неровностях следует обязательно предупредить при помощи знаков.