Состояние мостов — большая проблема, но она постепенно решается
О состоянии мостов в Оренбуржье рассказал главный инженер Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области (ГУДХОО) Виктор Калабугин.
– Виктор Анатольевич, насколько надёжны мосты в нашей области?
– Многие искусственные мостовые сооружения в Оренбургской области возводились во второй половине прошлого века без подготовки проектов, из подручных материалов, хозяйственным способом. Тех хозяйств, которые строили такие мосты, уже нет. Их обустройство не отвечает современным нормам. На ремонт или реконструкцию нужны средства и время. Это большая проблема, но она постепенно решается.
– Значит, техническое состояние искусственных сооружений в Оренбургской области становится лучше?
– В прежние два десятилетия ремонту мостов уделялось недостаточно внимания. Сейчас нам удалось наладить работу подрядных организаций, применяющих соответствующие технологии содержания и ремонта. Мы гордимся тем, что в области все мосты проезжие, нет ни одного аварийного. Некоторые, правда, из-за истекшего срока эксплуатации и длительного отсутствия ремонта находятся в предаварийном состоянии. Такие мосты мы включаем в график ремонта в первую очередь. Ремонт проводится планомерно и с хорошим качеством. При проектировании учитывается климат Оренбургской области, увеличившиеся нагрузки на искусственные сооружения.
– Насколько возросли технические требования к мостам и путепроводам?
– С 2008 года нормативная осевая нагрузка должна составлять 14 тонн, а не как прежде – 11. Несущая способность должна обеспечивать пропуск тяжеловесного транспортного средства до 102 тонн вместо 80. К счастью, мосты у нас всегда строились с запасом прочности, что до сих пор позволяет успешно их эксплуатировать. Однако при проведении ремонта или реконструкции мы обязаны повышать их несущую способность. Также при реконструкции уделяется большое внимание обеспечению безопасности дорожного движения за счёт совершенствования конструкции проезжей части, обустройства мостов ограждениями, сходами и тротуарами для пешеходов.
– Во время весеннего паводка некоторые населённые пункты остаются отрезанными от внешнего мира.
– Это из-за так называемых низководных затопляемых мостов. Они тоже имеют право на существование, ведь речь идёт о сообщении с малыми населёнными пунктами. В период паводка недели на две-три такой мост оказывается под водой. Для пропуска ледохода и корчехода с него снимаются ограждения. Люди, конечно, испытывают неудобства, но всегда есть варианты объезда.
В этом году мы провели реконструкцию низководного моста через реку Урал на автодороге Кувандык – Новоуральск, который в период паводка был признан аварийным. Кроме увеличения прочности и улучшения обустройства мост стал выше на один метр и будет затапливаться гораздо реже. Произведено укрепление берега Урала против размыва. Реконструкция стоила более 132 миллионов рублей.
– Можно ли в ближайшее время обеспечить всем населённым пунктам области, отделённым естественными водными преградами, круглогодичное транспортное сообщение?
– К сожалению, сегодня провести к каждому небольшому хутору асфальтовую дорогу с капитальным мостом мы не можем. Решения диктуются техническими нормативами и экономической целесообразностью. Однако к лучшему всегда нужно стремиться.
Беседовал Вячеслав Войтин, газета "Оренбуржье"
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Паводок: в Оренбургской области под угрозой более 300 населенных пунктов