В Самаре обсудили строительство магистрали «Европа – Западный Китай»

Успешная реализация проекта зависит от быстроты утверждения его окончательного маршрута с учётом проведённых регионами работ по проектированию и строительству участков международной трассы, часть которой проходит по территории Оренбургской области.

Вопросы строительства магистрали были обсуждены на стратегической сессии, посвящённой возведению сети автомагистралей и скоростных дорог в России, прошедшей в Самаре.

Говоря о развитии транспортной системы в стране, полпред Президента Михаил Бабич сделал особый акцент на строительстве международного коридора «Европа – Западный Китай». Он назвал его самым масштабным и привлекательным для инвесторов, а также наиболее приоритетным для ПФО (40% российского участка маршрута пролегает по территории округа) и России в целом.

Вокруг международной трассы возникнет разветвлённая сеть новых скоростных автодорог, которые дадут мощный импульс для развития экономики, межрегионального и международного экономического сотрудничества России с Казахстаном, Китаем и другими странами.

Для того, чтобы эту работу активизировать требуется в ближайшее время утвердить общую концепцию, транспортную модель и финансово-экономическое обоснование международного коридора. Без этих базовых документов привлечь инвесторов к проекту будет сложно.

Во время утверждения окончательного маршрута магистрали, необходимо учитывать уже вложенные силы и средства в проектирование и строительство скоростных дорог в регионах страны. Полномочный представитель Президента РФ в ПФО напомнил, что в трёх субъектах округа – в Татарстане, Башкортостане и Оренбургской области – в создание автомагистралей, которые рассматриваются в качестве отрезков МТМ «Европа – Западный Китай», из региональных бюджетов уже выделено более 10 млрд. рублей.

В рамках стратегической сессии в Самаре со своими предложениями по развитию системы скоростных дорог в России также выступили главы регионов, представители органов государственной власти и руководители ведущих профильных предприятий.

Напомним, соглашение о создании международного автотранспортного маршрута было заключено 12 сентября 2014 Правительствами государств – членов Шанхайской организации сотрудничества. В нем закреплены обязательства Российской Федерации по открытию МТМ до 2020 года.

Общая протяженность маршрута – 8,5 тыс. км., российского участка – 2,2 тыс. км., из которых около 40% приходится на территорию ПФО.Общая ориентировочная стоимость российской части проекта – около 1,5 трлн. рублей. Республика Казахстан планирует полностью завершить строительство своей части маршрута к 2016 году, КНР практически завершила работы.