«Яндекс» стал первым, обогнав «Первый»
«Яндекс» в 2013 году впервые добился звания крупнейшего медиа, обогнав «Первый канал».
Об этом пишут «Ведомости». Доходы интернет- компании возросли до 35,7 млрд руб., что составляет 37%. «Первый канал» в прошлом году увеличил свои доходы только на 1,6% до 29,6 млрд. рублей.
Причина успеха «Яндекса» заключается в том, что концентрация денег в рунете более высока, чем на телевидении. Пятьдесят процентов онлайн-рекламы в России находится под контролем поисковой системы. «Первому каналу» принадлежит только 20,1% эфирной телерекламы. Однако, рекламные доходы всего рунета пока отстают от рекламной прибыли телерынка.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России за последние пять лет доля интернета в рекламных бюджетах выросла почти в четыре раза (в 2013 г. 21,9%), а доля ТВ практически осталась прежней (47,7%). «Яндексом» ежедневно пользуется около 20 млн человек. Зрителями телеканала является 21,8 млн человек.
Сами компании не считают друг друга конкурентами на рекламном рынке, поскольку в отличие от «Первого», доходную часть «Яндекса» составляет контекстная реклама, пишут «Ведомости». Естественно, что рекламодатели не стоят перед конкретным выбором между поисковиком и телеканалом, но рекламные бюджеты распределяются в целом между ТВ и интернетом. Без сомнения, доля рекламных денег, утекающих в интернет, растёт с каждым годом и большая их часть уходит «Яндексу».