Авторынок: в России подорожали 24 марки машин

В первой декаде ноября 2014 года изменения в ценовой политике произошли у двадцати четырех автомобильных брендов, сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Цены повысились на многие модели и комплектации. По мнению экспертов, эти изменения были ожидаемы, так как авторынок зависит от экспорта, а курс доллара в России значительно вырос. 24 бренда уже повысили цены  на отдельные комплектации. «Ford» увеличил цены сразу на пять своих моделей, «Peugeot» – на четыре. Ценовая политика изменилась и в компании « Skoda». Корейский «Ssang Yong» поднял цены на две модели из четырёх, представленный на российском рынке.

По отдельным моделям увеличение цен  было незначительным, и лишь на некоторые комплектации (как это сделал, например, Land Rover, подняв цену на некоторые комплектации Range Rover на 0,1-0,3%), по другим – оказалось более серьезным (так, Infiniti подняла цену кроссовера QX80 на 9,9-10,2%, а цена внедорожника Chevrolet Tahoe, выросла, в зависимости от комплектации, на 18,6% — на 19,2%, впрочем, здесь речь идет не о реакции на валютные колебания рынка, а о запуске новой версии автомобиля и повышение цены связано с этим).

Реакция рынка достаточно неоднородна. BMW оформляет предзаказы уже по новым, повышенным ценам. Ряд  компаний не даёт ответа на вопрос о грядущем  повышении, другие гарантированно не собираются увеличивать стоимость автомобилей. Так, например, в «Сузуки Мотор Рус», заявляют, что до нового года повышения цен не будет точно.