В Роспотребнадзоре рассказали, как вести себя с коллекторами
В региональном Роспортребнадзоре сообщают, что в ведомство все чаще поступают обращения граждан на действия коллекторских агентств. Эксперты рассказали, как правильно вести себя в случае, если к вам пришли «требовать» отдать долг.
В Роспотребнадзоре напоминают, что принудительное взыскание осуществляется только Федеральной службой судебных приставов или ее территориальными органами. Никакие агентства, иные лица на принудительное взыскание задолженности права не имеют. Срок исковых требований по долгам составляет три года.
Если коллекторы все же пришли в дом должника, то важно соблюдать определенные правила поведения.
— Во-первых, необходимо попросить сотрудника коллекторского агентства представиться, назвав полностью фамилию, имя и отчество, должность, рабочие телефоны коллекторского агентства, юридический адрес организации. Если коллектор отказывается предоставить эти данные, разговор должен быть сразу прекращен. Заемщик имеет право на достоверную информацию об агентстве.
Во-вторых, потребовать от коллекторов подтверждения их действий от имени банка. Должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору (в этом случае, коллекторскому агентству) до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу. Если доказательства перехода права нет, то данное требования является вымогательством. Следует помнить, что уступка прав требования должна быть прописана в кредитном договоре только с вашего согласия, — говорится в заявлении ведомства.
При возникновении каких-либо трудностей лучше всего обратиться юридическую консультацию. Если же коллекторы ведут себя некорректно, агрессивно, то следует обратиться в правоохранительные органы.