Выборы – 2014: Стали известны рейтинги кандидатов на пост губернатора
Социологическое исследование проводил Центр «Общественное мнение» под руководством Галины Шешуковой. В нем участвовали полторы тысячи оренбуржцев из пяти городов и девяти населенных пунктов Оренбургской области. При чем, спрашивали мнение жителей районов, как поддерживающих власть, так и оппозиционно настроенных. Для чистоты рейтинга в отчет включали только активных избирателей.
Респондентов спрашивали о том, за кого они готовы проголосовать на выборах, если бы они состоялись в ближайшее воскресенье. Лидером общественного мнения стал и.о. губернатора области Юрий Берг. За него отдали свои голоса 68 процентов опрошенных. На втором месте сразу три кандидата, набравших по 2 процента голосов респондентов – это Александр Митин [«ЧЕСТНО»], Сергей Полозов [КПСС] и Галина Широкова [«Партия пенсионеров России»]. На третьем месте Татьяна Титова [«Гражданская платформа»] с 1,5 процентами голосов и замыкает рейтинг Абдрахман Сагретдинов [«Партия ветеранов России»] с 0,5 процентами. Затруднились ответить на данный вопрос 24 процента потенциальных избирателей.
Стоит отметить, что Сергея Полозова областной избирком не зарегистрировал в качестве кандидата, однако в рейтинге он есть, так как активно пытается восстановить свою регистрацию.
Замерили в «Общественном мнении» и уровень популярность кандидатов на губернаторское кресло. Здесь безусловным лидером также стал Юрий Берг, набрав 96 процентов голосов. На втором месте Александр Митин с 15 процентами. Замыкает тройку лидеров по популярности Татьяна Титова с 13 процентами голосов. Галину Широкову при анкетировании узнали 9 процентов оренбуржцев, Сергея Полозова – 6 процентов, Абрахмана Сагретдинова – 5 процентов.
В ходе опроса также выяснилось, что больше половины респондентов, а это 57 процент, готовы отдать свой голос за сторонников «Единой России», 16 процентов опрошенных готовы проголосовать за КПРФ, 9 процентов — за ЛДПР и 4% за «Справедливую Россию».
— Мы опросили 1500 человек – жителей Оренбургской области. Из них 51 процент – это активные избиратели. Это те, кто твердо заявили, что они придут на выборы, — рассказала руководитель Центра «Общественное мнение» Галина Шешукова. — Сам ход избирательной кампании, если, конечно, активно вложится в это и активно провести кампанию позволяет очень серьезно нарастить электоральный капитал и, конечно, иметь не 2 процента, а, как я считаю, 10 процентов голосов избирателей – это хороший результат.
Погрешность рейтинга составляет около 3 процентов. Поэтому социологи уверены, что такая избирательная картина останется и на выборах.