В Орске задумались о необходимости новых транспортных развязок

Начальник транспортного отдела администрации Орска Оренбургской области Александр Васильев рассказал о проблемах в работе общественного транспорта города и перспективах их решения. 

 – Как организован контроль за работой общественного транспорта?

– Сегодня контроль за безопасностью возложен на ГИБДД, за исполнением лицензионных требований – на транспортную инспекцию по Оренбургской области. Администрация города осуществляет координацию деятельности в рамках межведомственных комиссий. К сожалению, у нас нет федерального закона об основах организации транспортного обслуживания. А ведь именно там должно быть прописано, какие права будут иметь у муниципалитеты и регионы.

Сейчас в городе планируется внедрение системы глобального мониторинга пассажирского транспорта. Осуществляя его, мы могли бы точно знать, сколько единиц транспорта находится на линии, соблюдается ли график, интервал движения, скоростной режим, отслеживая это ежечасно, ежеминутно, ежесекундно в онлайн-режиме. Это очень важно для комфорта и безопасности пассажиров. 

Нужно понимать, что общественный транспорт, который работает по графику, по утвержденным тарифам, часто бывает планово-убыточным. Так обстоят дела не только в России, но и во многих странах Европы. Дотируется муниципальный транспорт, заключаются договоры на финансирование частных перевозчиков, если создано правовое поле. Например, в Санкт-Петербурге финансируются и частные бизнесмены, которые перевозят льготников. Нам есть к чему стремиться.

Что же касается оборудования, сегодня весь общественный транспорт в Орске оснащен системами «Глонасс» и тахографами. Мониторинг машин уже ведется на отдельно взятых предприятиях. Мы же хотим все объединить в сеть и выдавать заключения тем службам, на которые возложен контроль.

– Когда произойдет распределение маршрутов на конкурсной основе?

– Мы планируем провести его в нынешнем году. Если люди будут знать, что в ближайшие пять лет они будут заниматься перевозками на конкретном участке, они станут обустраивать его, приводить в порядок кольцевые площадки. Правда, прежде чем объявить конкурс, нужно решить ряд технических вопросов, например, утвердить каталог остановок общественного транспорта, которого в Орске никогда не было. В городе создана рабочая группа, которая несколько месяцев изучала действующие остановки, соотнося их с теми, что указаны в паспортах маршрутов. Многие названия привязаны к объектам, которых уже не существует, есть и такие, наименования которых повторяются. Мы привлекли к формированию нового каталога специалистов, в первую очередь учли предложения районных администраций.

Некоторым остановкам решили оставить исторические названия. Например, на улице Строителей есть остановка «Конный двор». Где он находился, мало кто знает. Но если покопаться в архивах, можно найти о нем информацию. В данном случае мы решили сохранить историческую память. Есть у нас остановка «Банно-прачечный комбинат». Такое название не каждый выговорит. В народе ее называют просто «Баня». Мы решили утвердить это название.
Дважды глава города возвращал каталог на доработку. Мы учли все замечания, ведь понятно – названия даются на долгие годы, хотя, конечно же, каталог будет дополняться и корректироваться.

– Сегодня Орск перенасыщен транспортом. Какие меры предпринимаются для того, чтобы разгрузить основные городские магистрали?

– Когда я пришел в транспортный отдел в 2007 году, в городе было 79 тысяч автомобилей, сейчас – 95 тысяч. Одних только маршрутных автобусов у нас зарегистрировано 759. Но что отрадно, роста количества ДТП при этом не допускается. Нужно продумывать новые транспортные развязки. Затягивать с этим нельзя, ведь в одночасье проблему не решить. Несколько лет назад в городе появилась никельская объездная, которая позволила увести из центра города немало машин. А ведь вопрос соединения промзоны с улицей Краснознаменной поднимался еще 25 лет назад, но тогда он был заблокирован одним из депутатов из-за того, что на участке располагались сады…
Решена проблема на нижней дамбе. 15 лет назад там постоянно возникали пробки, а когда мы развели транспортные потоки сверху и снизу, стало гораздо удобнее. 

Расширением дороги была решена проблема на части улицы Станиславского. Сейчас мы создали заездные карманы по всей этой улице на остановках общественного транспорта, и это помогло сделать дорогу свободнее даже на узких участках. Именно из-за большого количества транспорта сегодня возрождается электротранспорт. Во многих странах, в том числе и европейских, он становится основным видом общественного транспорта.