Министру труда и соцразвития представили региональную систему инклюзивного образования

фото: Сергей Медведев, RIA56

В рамках рабочего визита в Оренбургскую область министр труда и социального развития РФ Максим Топилин оценил систему образования Оренбургской области с точки зрения доступности для детей с особенностями развития. Так, глава глава минтруда России посетил школу № 11 Оренбурга.

В 2013 году школа переехала в новое здание. В учебном заведении обучаются 520 школьников, в том числе 7 детей-инвалидов и 11 детей с ограниченными возможностями здоровья. Среди заболеваний – нарушение опорно-двигательного аппарата, задержка психического развития, соматические заболевания.

Для обучения этих детей в школе созданы все необходимые условия. Обустроен пандус, безбарьерные вход и пути движения для инвалидов на кресле-коляске, оборудована санитарно-бытовая комната, кнопка вызова, универсальный санузел для ребят с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Министр побывал в комнате психологической разгрузки. Это идеальная среда для отдыха, расслабления и развития, способствующая улучшению эмоционального состояния, снижению беспокойства и агрессивности, снятию нервного возбуждения и тревожности. В этой комнате проводятся занятия с детьми разных групп заболеваний. Максим Топилин также осмотрел медицинский блок и столовую на 155 мест.

Как подчеркнул глава минтруда РФ, основное внимание в инклюзивном образовании необходимо уделять связке образовательных услуг и социализации детей. Это касается работы логопедов, реабилитологов, тьюторов.

– Необходимо, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья получали раннюю помощь, а также сопровождение с учетом их заболеваний. Для этого важно наладить эффективное взаимодействие всех служб, преемственность в работе. Все это впоследствии поможет ребятам получить образование и успешно трудоустроиться, — отметил министр.

Министр образования Оренбургской области Вячеслав Лабузов отметил, что по плану, который стоит перед Оренбуржьем, каждая четвертая школа должна быть оборудована с точки зрения доступной среды.

 — Область этот план выполняет. Большое внимание уделяется повышению квалификации и обучению специалистов и педагогов школы, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. На сегодняшний день по вопросам инклюзивного образования прошли обучение 1000 человек, оборудовано 203  школы, — отметил Вячеслав Лабузов.

Оренбуржье активно включилось в реализацию программы по инклюзивному обучению детей с проблемами здоровья. Это целый комплекс мероприятий, включающий в себя как обеспечение удобных подъездных путей и пандусов, так и установку специального оборудования, которое помогает обеспечить качественный и полноценный учебный процесс для таких детей.

Образовательные учреждения региона с 2015 года начали комплектовать необходимым оборудованием для того, чтобы дети-инвалиды смогли заниматься в классах вместе со своими сверстниками.

За пять лет инфраструктура безбарьерной среды создана в 177 общеобразовательных организациях области. На эти цели в общей сложности направили  251,63 млн. руб.

Продолжение этой работы в 2016 году позволит создать необходимые условия для совместного обучения детей в 119 образовательных организациях — на это из областного бюджета выделено 40 млн. рублей.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Уникальный опыт: Максиму Топилину рассказали о реабилитации детей-инвалидов в Оренбуржье

Максим Топилин: Реализации программ по реабилитации детей-инвалидов мешают «отношенческие» барьеры

Оренбургский Завод бурового оборудования раскрыл величину средней зарплаты работников