Испытание тетрадкой или первый раз в первый класс

Сын пошел в первый класс. Начался учебный год, а с ним пришли заботы, часть из которых уже проходили со старшей дочкой-четвероклассницей, но появились  и новые.

Начну по порядку. На разбивке 31 августа классный руководитель  раздала родителям списки тетрадей [печатные основы по программе «Гармония»], которые необходимо купить. Гармония — это единственная программа в нашей школе, по которой учатся начальные классы, поэтому, если хочешь, чтобы дети учились по месту жительства, то альтернативы нет. Педагог сказала, что купить можно в магазине «Книгочей»,  в других нет полного набора.

Первые тетради из списка нужны на урок уже второго сентября, а потом, в течение года будут добавляться новые, которые надо приносить по мере необходимости. Конечно, проще и удобнее купить сразу весь комплект, чтобы потом не искать и не бегать за каждой тетрадью.

Итак, 1 сентября еду в центр, нахожу магазин, расположенный в подвале, спускаюсь вниз. В дверях стоит девушка, которая пропускает в магазин только по три человека, так как желающих купить пособия довольно много и постоянно подходят новые покупатели.

По-видимому, это своеобразный метод  борьбы с толчеей, но все равно неприятно, потому что девушка постоянно стоит спиной. Я и ещё одна женщина ждем внизу, остальные покупатели спускаются с улицы по лестнице и стоят на ступеньках. В разговоре выясняется, что моей соседке необходимо докупить  две недостающие тетради. В их школе список раздали заранее,  и она спокойно почти все уже купила и обернула в обложки.

Ждем, через некоторое время попадаем внутрь. Там две комнаты: в первой кассир за столом, за ней полки, перед ней витрина, во второй полки с пособиями во все стены и женщина, которая собирает тетради и книги по спискам или со слов покупателей.

Вежливо приглашают во вторую комнату, чтобы собрать комплект по списку. Женщина начинает подбирать  мне тетради. Тут задаю вопрос о том, сколько будет  стоить комплект. Ответа нет. Предлагает собрать все,  что есть из моего списка [нет одной тетради, которую издательство ещё не напечатало], а цену узнать на кассе.

Говорю о том, что у меня с собой 2 тысячи рублей уверенная, что денег хватит.  В ответ — сомневающийся взгляд, женщина оценивает стопку и предполагает, что сумма будет около 2 тысяч 500 рублей. Начинаю соображать, что взять в первую очередь и переворачиваю тетради в надежде обнаружить ценники, но  их нет. На полках ценники  тоже отсутствуют.

Нахожу в сумке ещё 200 рублей,  беру всё что есть, и иду на кассу.

Кассир считает и объявляет общую сумму — 2 222 рубля. Переворачиваю сумку в поисках мелочи, нахожу, передаю деньги. Мне пробивают чек. Собираюсь уходить, но увидев, что в чеке указана только общая сумма, прошу копию чека, чтобы знать, сколько стоит каждая тетрадь. Мне надо сравнить цены с другими магазинами и в интернете для покупок на будущее, и мужу показать, сколько сейчас стоят тетради.

На свою просьбу встречаю полное непонимание. Кассир предлагает написать «учебная литература» и указать общую сумму. Я не соглашаюсь и прошу расписать, как положено, по позициям. Очередь за мной молчит. Кассир начинает нервничать. Я настаиваю на нормальной копии чека, поскольку для меня это немалые деньги и покупать ещё такое придется не один год и вполне соответственно, что я  хочу понять, где и как лучше брать. Кассир объявляет, чтобы я подождала, пока она обслужит других покупателей, а потом  выпишет мне копию чека. Долго жду.

Женщина, которая подбирала  книги, соглашается выписать копию чека, но, поскольку кассир постоянно называет ей неправильные цены, она ошибается, черкает.  В итоге первый бланк испорчен. Наборщица сама встает за кассу, а за написание копии товарного чека берется кассир, которая  уходит во второй зал с тетрадями, там долго пишет, перекладывает их и когда возвращается на кассу, общая сумма в чеке оказывается равной 2 500 рублям.

Она говорит, что ошиблась в первый раз, и хорошо, что я осталась. Таких денег у меня с собой не оказывается. Мне говорят: «Да, такая вот сумма. Вот хотя бы за эту уцененную тетрадочку». Я смотрю на тетрадь и вижу, что она с картинкой, которой я не видела среди собранных тетрадей. Сообщаю о том, что у меня в списке такой тетради нет  и она мне не нужна. От кассира сразу вопросы: «Как нет?», «Почему нет?», потом утверждения: «Она там была, я точно помню» и т.п. Предлагаю взглянуть на список. Смотрит, убеждается в том, что этой  тетради там нет. Второй бланк товарного чека испорчен, а кассовый чек на эту сумму не пробивался.

Кассир начинает потихоньку закипать, говорит, что не будет меня обслуживать и возвращает уплаченные мной деньги по первому чеку. Я говорю, что потеряла массу времени и не уйду. Настаиваю на том, чтобы купить то, на что хватает денег, прошу правильно посчитать и выписать копию чека.

В итоге помогла женщина, подбирающая мне книги, которая проявила сочувствие и понимание, несмотря на поведение начальницы-кассира. Мы с ней опять пошли в зал, выбрали печатные основы, она узнала цены и вписала их карандашом в мой список, затем мы убрали тетрадь, на которую не хватало, и она посчитала общую сумму, которая оказалась равной 2 139 рублям.

Копию чека, заполненную на кассе, мне так и не дали. Не видела смысла настаивать после всего произошедшего. Забрала чек на общую сумму и пустой бланк товарного чека. Кассир долго искала первый чек на 2 222 рублей  и хотела мне его вручить, но я отказалась и получила упреки по поводу того, как ей теперь делать отмену и как его теперь найти. Куда она положила первый чек, неизвестно.

Вышла из магазина расстроенная, с дикой головной болью и испорченным на весь день настроением. Итог этого похода:  18 печатных материалов для 1-го класса по программе «Гармония», среди которых рабочие тетради, комплект прописей, тестовые задания и творческая папка. На печати в пустом товарном чеке указан предприниматель Низамиев Гайфулла Ахатович.

Недостающую тетрадь пойду покупать в другой магазин, посмотрю теперь, что там творится. Всем родителям школьников терпения и сил! С началом учебного года!