Кому нужны газеты?

С одобрением воспринимая политику президента Путина на укрепление государственности, всё чаще говорим о необходимости своей идеологии. Без единой и всеобъединяющей цели не быть крепкой державе.

 
Государственная идеология ведёт человека от рождения и до последних дней его жизни через общественные институты, образовательные и воспитательные учреждения, а СМИ являются проводником этих идей и площадкой для обсуждения всех волнующих вопросов.
 
Разрушив всё до основания, начинаем возрождать вновь.
 
Общественно-политические газеты выстояли и вынесли все потрясения, бури. Трудности военных лихолетий, разруху, экономический хаос – всё пережили вместе со своим народом, потому что чувствовали свою нужность и значимость, имели значительную финансовую поддержку. Успешно работает почти четверть века и новая пресса, появившаяся в начале 90-х.
 
Вступили в условия рынка. Редакции стали учиться зарабатывать и развиваться в условиях конкуренции, платить налоги по полной (прежде были на льготном налогообложении) и стремиться к рентабельной деятельности.
 
И ВСЁ ЭТО РАДИ ТОГО, ЧТОБЫ ЧИТАТЕЛЬ МОГ ПОЛУЧАТЬ СЕРЬЁЗНУЮ ПРЕССУ, ПРАВДИВЫЕ НОВОСТИ, АНАЛИТИКУ, а не только развлекуху.
 
Лет 10 назад журналистское сообщество пыталось противостоять созданию МАПа (межрегиональное агентство подписки) – это посредник между почтой и издателем.
 
Понятно, чем больше посред-ников, тем выше цена для потребителя. Но… МАП создали. Цены на доставку выросли. Правительство дотировало «Почте России» часть почтовой доставки, причём всех изданий, и рекламных, и развлекательных.
 
С 2015 года правительство отказало в субсидировании почтовой доставки.
 
Почта объявила о больших затратах на доставку и рост цены на неё, начиная со второго полугодия 2014 года.
 
До 1 апреля мы не узнаем точных цифр. Почта сообщила примерные, однако и они огромны – от 30 до 70 процентов.
 
И это только первый виток, второй будет с нового года.
 
Учитывая доход россиян, интерес к чтению – а информацию (правда, зачастую сомнительного качества) сегодня можно получать разную и отовсюду, и платить за неё не обязательно, – можно предположить, в каких условиях окажутся издатели.
 
Но разве судьба газет забота только коллективов конкретных редакций?!
 
Неужели надо потерять газеты, чтобы осознать их значимость?