В Оренбурге разработают единый стандарт пассажирских перевозок
Областной центр может стать первым муниципалитетом в области, где начнет работать экспертная группа, занимающаяся разработкой единых стандартов для пассажирских перевозок. Документ позволит урегулировать отношения перевозчиков и муниципальных властей, а также поможет сделать общественный транспорт безопасным и комфортным для пассажиров.
Для того чтобы обсудить проблемы и перспективы пассажирских перевозок в Оренбурге за круглым столом собрались представители городской и областной власти, Торгово-промышленной палаты, ГИБДД, научного сообщества и сами перевозчики. Инициаторами встречи выступил Автотранспортный союз Оренбуржья «АСО».
За 15 лет количество пассажиров, пользующихся общественным транспортом, сократилось вдвое. Таковы официальные цифры статистики. Перевозчики на улицах города сегодня вынуждены «бороться за пассажира». Не всегда эта борьба идет на пользу – в ГИБДД фиксируют нарушения правил дорожного движения, растет недовольство оренбуржцев общественным транспортом.
— Пассажирские перевозки в ближайшее время ждут кардинальные изменения. В связи с принятием поправок к федеральному закону 220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров» на муниципалитеты возложена обязанность по регулированию рынка. То есть в целом для всех должны быть установлены единые правила игры, — отметил председатель «АСО» Александр Шмарин.
По словам заместителя министра экономического развития промышленной политики и торговли Сергея Липаткина, власти должны грамотно воспользоваться поправками к закону, и максимально вложить в этот документ вместе с муниципалитетами, депутатами и профессиональным сообществом необходимые составляющие.
— Всегда есть противоречия между интересом пассажира с одной стороны, которому необходимо за меньшие деньги получить качественную, безопасную услугу. С другой стороны — перевозчик, который хочет получить наибольшую эффективность от своей работы, — заметил заведующий кафедрой автомобильного транспорта ОГУ, профессор Николай Якунин.
Участники встречи сошлись во мнении, что перед пассажирским транспортом стоит задача – общедоступная перевозка пассажиров. И именно этот аспект должен ставиться во главу угла, а не форма собственности.
— В нормальной цивилизованной транспортной отрасли предприятия не гонятся за пассажиром, а выполняют транспортную функцию и оплачивается им не провезенный пассажир, а километр, который они проехали, — рассказал Александр Шмарин. — Сразу и системность меняется, и подход водителей и всех остальных в этой отрасли.
«АСО» выступил с предложением создать общественную экспертную группу, которая и займется разработкой Стандартов пассажирских перевозок. Они будут призваны отрегулировать отношения перевозчиков и муниципальных властей, а также сделают общественный транспорт для пассажиров более комфортным. Это и стало резолюцией круглого стола.