Орские коммунальщики изучали опыт коллег из Казани
Коммунальщики Орска Оренбургской области побывали в Татарстане, где знакомились с программным комплексом «Открытая Казань» и перенимали опыт работы передовых коммунальных служб. О поездке начальник УЖКХ Максим Климонтов и руководители районных управляющих компаний рассказали в ходе пресс-конференции.
– В Казани уже 5 лет действует программа, которая внедрена в Оренбуржье лишь с 1 октября 2014 года. Именно тогда с квадратного метра жилья начали собирать по 5 рублей на капитальный ремонт, – рассказал директор УК «Октябрьская» Сергей Липатов. – Мы познакомились с работой ООО «Уютный дом». Эта компания обслуживает около трех миллионов квадратных метров жилья. С 2010 года на капремонт ею расходуется примерно 600 млн рублей. Сейчас с населения собирается около 30 рублей с кв. м.
Как отмечают орские коммунальщики, и в Казани сначала было не все гладко, далеко не все хотели платить за капремонт. Но со временем ситуация изменилась. Как результат – ухоженный жилой фонд. Примерно треть удалось привести в нормативное техническое состояние. За счет собираемых средств здесь по согласованию с жильцами устанавливают детские площадки во дворах, производят благоустройство.
Кстати, собираемость коммунальных платежей в столице Татарстана практически стопроцентная. Нам же до таких показателей еще далеко. А ведь от полученных платежей зависит то, какой объем работ сможет выполнить управляющая организация.
Внедренный в Казани программный комплекс произвел на членов орской делегации хорошее впечатление. Самое главное, что он помогает населению в быстром решении коммунальных вопросов. Воспользовавшись системой, можно заявить о любых неисправностях, возникших в квартире, подъезде, доме или на прилегающей территории. Оставив заявку, горожане могут отслеживать ее выполнение в режиме реального времени и быть в курсе проводимых работ. Закрыть заявку можно, только если качество работ удовлетворяет заказчика. Выполнение работ при этом контролируют не только коммунальные службы, но и муниципалитет.
– Как вы считаете, реально перенести программу на орскую площадку? – поинтересовался у коммунальщиков глава города.
– Мы посмотрели на работу системы изнутри и договорились со специалистами, что сбросим им наши данные в электронном виде, – ответил Максим Климонтов. – Разработчики готовы адаптировать все к нашим условиям.
– Программа хороша тем, что дает возможность отследить, когда заявка принята и когда выполнена. В Казани благодаря ее внедрению намного сократилось количество жалоб, поступающих от населения, – заметил руководитель УК «Ленинская» Михаил Стаценко.
– Нам есть что исправлять в своей работе, – сказал глава города Виктор Франц. – Нужно повернуться к проблеме лицом, чтобы навести порядок.
Виктор Абрамович напомнил, что орчане получили «в наследство» жилье не в лучшем состоянии, и призвал земляков проявить мудрость. Он отметил, что у многих людей до сих пор остается потребительское отношение, они считают, что все должно делать государство. Но сейчас оно создает массу новых законов, показывая: вы сами хозяева своего имущества.
Обратился глава и к коммунальщикам, призвав не только вести разъяснительную работу, рассказывать, что будет сделано через 40 лет… Надо действовать уже сейчас, чтобы люди видели, на что тратятся собранные с них деньги.