Россия будет инвестировать в железные дороги почти по триллиону в год
Министерство транспорта России разработало новую стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Об этом сообщают Ведомости.
Согласно стратегии, инвестиции в развитие железной дороги до 2030 года могут составить 12,5 трлн руб. (консервативный сценарий) или 18,7 трлн руб. (инновационный сценарий). При этом погрузка на сети РЖД должна вырасти на 44% к уровню 2013 г. по консервативному сценарию — до 1,78 млрд тонн и на 61% по инновационному — до 2 млрд тонн. Скорость доставки грузов благодаря инвестициям к 2030 г. вырастет на 35% по сравнению с уровнем конца сентября — до 400 км в сутки.
Инновационный вариант новой стратегии предполагает строительство двух скоростных магистралей до 2020 года. Их общая стоимость — 1,2 трлн руб. Речь идет о маршрутах Москва — Казань (стоимость — 1 трлн руб.) и Москва — Тверь (инвестиции — 199,7 млрд руб.). К 2030 г. ветка от Казани должна быть продолжена до Екатеринбурга, а от Твери — до Санкт-Петербурга (инвестиции — 166,7 млрд руб.) и построена линия от Москвы до Адлера (1,4 трлн руб.). В предыдущий вариант стратегии включены магистраль от Москвы до Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга общей стоимостью 564 млрд — 1,2 трлн руб.
Среди ключевых проектов, которые предусматривает стратегия — развитие инфраструктуры Восточного полигона (инвестиции — 586 млрд руб.), Московский транспортный узел (инвестиции — 323,9 млрд руб.), инвестиции в инфраструктуру Крыма.
Источникми финансирования могут стать как средства бюджета, так и деньги РЖД, а также средства частных инвесторов. Пока из мегапроектов РЖД понятны источники финансирования только для Восточного полигона.