Капитальный ремонт: оренбуржцы стали активнее вносить платежи
В Новотроицке Оренбургской области подвели итоги проведения разъяснительной работы по взносам за капитальный ремонт.
Пример сборов на капитальный ремонт показал: чтобы люди начали платить, мало от них этого потребовать. Надо детально объяснить, на что пойдут их деньги, сделать процесс максимально прозрачным и гарантировать, что все средства будут направлены по назначению. Разъяснительная работа, проводимая в городе в течение последних месяцев, похоже, не прошла даром. Сегодня собираемость взносов в Новотроицке существенно выросла.
– По данным, предоставленным нам «Системой «Город», мы видим некоторую тенденцию: если с 1 октября по 24 марта начислено взносов по Новотроицку 50 млн 322 тыс. рублей и поступило 14 млн. 664 тысяч, что составляет 29,1%, то в марте на 24 число собственники внесли уже 4 708 281 рубль, и это составляет 47,7%. Значит, информация доходит, люди начинают понимать, что платить необходимо, – говорит первый заместитель главы Новотроицка Валерий Немашкалов.
Ежедневно до десяти человек обращаются к специалистам отдела коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации города только по вопросам капремонта и получают консультации.
– Мы распечатываем и передаем весь пакет документов, подробно все объясняем, – рассказывает Валерий Александрович. – В принципе, всю информацию можно найти и в Интернете, но в живом общении люди могут что-то по ходу уточнить, для себя прояснить, поэтому и приходят.
На сегодняшний день в 19 домах города, включая те, где проводится ремонт лифтового оборудования, средства на капитальный ремонт формируются на специальных счетах. Немало домов обратились также за разъяснениями на этот счет с начала года. Всего более чем 50 домов изъявили желание создать свой счет, и многие из них уже занимаются его оформлением.
Нельзя отрицать, в то, что население с недоверием и даже в штыки восприняло квитанции по капремонту, определенную лепту внесли ошибки, которые все еще имеют место быть этих платежных документах. А также нечеткость работы по приему платежей.
– Мы встречались с представителями «Системы «Город» и Почты России, обсудили больные вопросы: почему до сих пор не до всех еще доходят платежки, где-то несоответствующая информация, и определились, как это будет решаться, – сообщил Валерий Немашкалов.
И все же проблема до конца не снята, тема капремонтов по-прежнему не сходит с уст. Кто-то просто отрицает и не платит, кто-то находит плюсы в новых условиях и использует их на благо – свое и своих соседей.
– Все зависит от дома, – уверен Валерий Немашкалов. – Вернее, от людей, живущих в нем, и инициативной группы, которая способна объединить всех и взять на себя заботу по решению организационных вопросов. Иначе ничего не получается.