Анастасия Михайлова: Как я стала волонтёром
Анастасия Михайлова волонтёр ПСО "ОренСпас". Несмотря на свой юный возраст, в этом году она закончила 11 класс, Настя является активной участницей отряда. Она стала победителем IV открытого городского конкурса добровольцев "Летопись добрых дел" в номинации «Не ради славы, а по зову сердца».
В марте 2013 года зверски была убита моя родственница. В поисках какой-либо информации я зашла на сайт группы «ОренСпас». Нашла информацию, и здесь же увидела объявление о наборе волонтеров в отряд. Мне в голову закралась мысль: «Кто если не я?». Быть может именно я смогу помочь кому-то, кто попал в беду, чтобы родственники плакали не от горя, а от счастья. Я заполнила анкету и стала полноправным членом отряда.
Так началась моя волонтёрская жизнь. Первым «тревожным звонком» была весть о пропаже двенадцатилетнего мальчика. Мне предстояло распечатать ориентировки и расклеить их как можно быстрее. В этот день состоялась моя первая встреча с и руководителем отряда – Григорием Петренко. Он объяснил мне, чем больше людей увидят объявления о пропаже, тем больше вероятность, что ребенка найдут в кратчайшие сроки. Какова же была моя радость, когда на следующий день я узнала о том, что ребёнок найден живым.
Спустя некоторое время отряд начал готовиться к мероприятию посвящённому «Международному дню пропавших детей», который отмечается 25 мая. Символом этого мероприятия является цветок – незабудка. Он напоминает людям о тех детях, которые погибли, а ненайденным малышам помогает вспомнить дорогу домой, где их всегда любят и ждут родные.
Мне предложили поучаствовать в изготовлении этого цветка из атласных лент. Работа была долгой и кропотливой. Было немного трудно, но я из тех людей, которые упорством и настойчивостью добиваются своей целью. Не могу описать, как я была поражена тем, что эти цветочки участники мероприятия с удовольствием пристёгивали к одежде, и даже, когда они закончились, желающих их получить не стало меньше. На этом мероприятии состоялось моё знакомство со всеми остальными участниками отряда.
Но жизнь это не только праздники, но и суровые будни. Летом стало пропадать очень много людей, поиски шли одни за другими. Случай, когда я первый раз была координатором, надолго останется в моей памяти. Поиски закончились трагично, пропавшую бабушку нашли мёртвой. Тогда я полностью осознала, что в работе волонтёра есть не только положительные, но и отрицательные моменты.
В июле 2013 года проходили выборы в руководство нашего отряда. Руководитель координационной группы — Григорий Петренко, выдвинул мою кандидатуру на должность заместителя. С его выбором согласилось большинство оренспасовцев. Именно тогда я поняла, что моё вступление в отряд было не напрасно. В «ОренСпасе» я оказалась по зову сердца, а не ради славы. Несмотря на мой юный возраст, мне доверяют самую ответственную работу. Старшие товарищи, у которых больше жизненного опыта, прислушиваются к моему мнению, советуются и общаются со мной на равных. Это является для меня большой честью и хорошим стимулом для активной работы.
Работа координатора состоит в том, что я общаюсь с родственниками пропавших и держу связь полицией. Общаться с близкими пропавших иногда бывает очень тяжело. У людей произошла большая беда, а нам приходиться просить их выворачивать душу наизнанку, постоянно расспрашивать о случившемся, для того чтобы выяснить обстоятельства происшествия и узнать как и чем жил пропавший.
Хочется особо отметить, что до вступления в отряд моё отношение к сотрудникам полиции и их работе было, мягко говоря, не очень хорошим. Но после того как я увидела их реальную работу «изнутри», познакомилась со следователями, моё мнение о них изменилось в противоположенную сторону. И когда при мне начинают «поливать грязью» полицейских, встаю на их защиту.
В ноябре 2013 года я впервые координировала поиск на местности. Мы вновь разыскивали пропавшую бабушку, которая проживала в сельской местности. Пришлось прочёсывать лес и берега уже немного подмёрзшей реки.
У меня, как у координатора, были свои обязанности — контроль за всеми кто участвует в поисковой операции. Добровольцев нужно было переписать, взять у них номера телефонов и контролировать их передвижения на местности. Каждый час руководители поисковых групп должны были выходить со мной на связь, докладывать, как проходят поиски и всё ли у них в порядке.
Я находилась на определённом заранее месте локации. При мне была аптечка на случай оказания первой медицинской помощи, горячее питьё и сухой паёк. По окончанию поиска моей главной обязанностью было проконтролировать, что все добровольцы вернулись целыми и невредимыми, в таком же составе, в каком уходили. Это довольно сложная и ответственная работа, с которой справилась на отлично».
Впоследствии я неоднократно выезжала на поиски в качестве координатора на местности.В свои семнадцать лет, имея свои мечты и желания, работу в отряде я ставлю на одну ступень вместе с учёбой и семьёй. Кстати, родители целиком и полностью поддерживают мою деятельность в отряде.
Иногда, общаясь в социальных сетях по поводу моей работы в отряде, я встречаю как понимание, так и непонимание со стороны пользователей. Но, не смотря ни на что, я остаюсь верна своему делу. Многие интересуются, а платят ли поисковикам деньги. «ОренСпас» — это добровольная организация, которая существует только за счёт средств членов отряда. А самой большой наградой, для всех наших ребят являются найденные живыми пропавшие люди.
Уже больше года я участвую в жизни ПСО «ОренСпас», и, оглядываясь назад понимаю, что в историю каждого человека, который обратился к волонтёрам, я тоже внесла свою маленькую лепту. Поделилась с ними частичкой своей души, а они навсегда остались в моём сердце.
Были радости и разочарования, но в эти моменты рядом со мной находились такие же как я, обычные люди, которые отодвигая свою личную жизнь на второй план, бросались по зову сердца на помощь попавшем в беду. А осознание того, что меня дома ждут и поддерживают родители, плачут и радуются вместе со мной, помогает справиться со всеми трудностями волонтёрской жизни.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ: В Оренбурге в «Летопись добрых дел» вписали новые имена