Ветка трассы «Европа – Западный Китай» откроется в Оренбуржье до 2020 года

В Оренбурге на форуме «Оренбуржье – 2015» обсудили реализацию проекта трассы «Европа – Западный Китай». В круглом столе приняли участие директор департамента государственной политики в области дорожного хозяйства министерства транспорта Российской Федерации Игорь Костюченко, директор департамента инвестиционной политики государственной компании «Российские автомобильные дороги» Олег Миков, а также представители регионов, через которые пройдет трасса, включая республику Казахстан.

По словам Олега Микова, проект трассы будет готов и представлен правительству в 2016 году. Директор ОАО «Федерального центра проектного финансирования» Александр Яшечкин оценил эффекты от строительства транспортного маршрута, а также озвучил инвестиционные инструменты для реализации проекта. В проект привлекут как государственные, так и частные деньги, включая иностранные инвестиции.

Представитель Банка развития Китая заявил о значимости проекта для КНР.

— Интеграционная значимость проекта высока. В Китае ведутся активные работы по строительству своего участка трассы. Мы высоко оцениваем усилия России по данному проекту, — подчеркнул он.

Олег Миков заявил о мультипликативном эффекте в экономике от строительства дороги. По его мнению, это даст толчок к развитию сразу нескольких отраслей экономики РФ.

— Хотелось бы напомнить, что так называемое экономическое чудо Китая началось как раз после масштабного запуска дорожного строительства. Россию с Китаем сравнивать, конечно, сложно, но экономические законы в данном случае одинаковы для всех. Трасса — масштабный экономический проект, у дороги огромный потенциал.

Ориентировочные сроки запуска трассы, и, в частности, оренбургской ветки — 2018-2020 гг. По словам Олега Микова, во всех регионах работы над трассой находятся на разной степени готовности. 

С ним согласился и первый вице-губернатор Сергей Балыкин.

— Для Оренбургской области данный инфраструктурный проект имеет важное значение, поскольку даст значительный импульс развитию малого и среднего бизнеса, сервисной индустрии, туризма и другим секторам экономики. В ходе его реализации увеличится спрос на имеющиеся у нас в области строительные материалы, так как автодорожная отрасль практически полностью снабжается за счет отечественной продукции. С реализацией транспортного маршрута «Европа-Западный Китай» в прилегающих территориях мы получим рост уровня занятости в связи с созданием предприятий дорожного сервиса, терминально-складской инфраструктуры и других сопутствующих объектов, — заключил Сергей Балыкин.

Он также отметил, что, несмотря на непростые экономические реалии, от проекта никто не отказывается. При этом Балыкин также подчеркнул, что точные скроки введения трассы в эксплуатацию теперь датированы 2018-2020 гг.

— Президент от своих обещаний не отказывается. Трасса будет, — отметил он.

Международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай» осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». Новый Шелковый путь проляжет по территории Оренбургской области от города Кумертау (Республика Башкортостан) до автомобильного пункта пропуска «Сагарчинский» (переход границы с Республикой Казахстан). В Оренбургской области параллельно со строительством трассы возведут «сухой порт» — крупнейший аграрно-логистический центр, основными функциями которого станет организация сортировки, упаковки и перевозки плодоовощной продукции.

Как ранее сообщал RIA56, экономическое обоснование строительства межконтинентальной трассы, которая должна пройти через Оренбургскую область, проведут на основе данных регионов и китайских партнеров.