Портал 56.GOSUSLUGI.RU перешёл на обновленную систему регистрации

Каждый день мы работаем над тем, чтобы упростить взаимодействие с порталом, сделать сайт более дружелюбным, понятным и прозрачным.

Сегодня мы уже достигли значительных успехов, но работы ещё будет много – говорит заместитель директора департамента информационных технологий Оренбургской области Вечеренко Дмитрий Сергеевич.

Портал электронного правительства 56.gosuslugi.ru набирает популярность. Уже сегодня в системе зарегистрировано более 112 000 жителей Оренбургской области и с каждым днём эта цифра растёт. На первый взгляд показатель значительный. А в процентах – это всего 6,8% населения региона. Могло было быть больше, намного больше, если бы система регистрации и проверки, которая используется сегодня, работала с самого начала.

Первыми, разумеется, стали регистрироваться «продвинутые пользователи»: те, для кого Интернет незаменим для работы, для развлечений, для всего. Изначально для регистрации нужно было указать номер «пенсионного» — СНИЛС. Это не так часто используемый документ, чтобы помнить его номер наизусть, да и каждый раз искать удостоверение, чтобы войти на сайт – занятие не из приятных.

Процедура верификации была доступна только через почту: пользователю отправлялось обычное письмо, которое могло идти месяц-другой. Для людей, которые привыкли к быстрому получению информации в сети, даже две недели ожидания – ужасная пытка. Неудивительно, что некоторые не довели процедуру верификации до конца.

Потом, разумеется, ситуация улучшилась: подтвердить личность стало возможно в специальных пунктах обслуживания, которые начали открываться в городах один за другим. А в середине 2014 года процедура регистрации пользователей была изменена.

Сейчас на портале 56.gosuslugi.ru несколько уровней регистрации. Для начальной регистрации требуется указать фамилию, имя и номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Соответственно, код активации придёт в SMS или на e-mail. Стандартная регистрация потребует заполнения паспортных данных и введения страхового номера индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).

После прохождения проверки введённых данных, система автоматически отправит электронное письмо или SMS – в зависимости от того, какой способ связи был указан при начальной регистрации. Подтверждённая регистрация – та самая, с обычными письмами или визитами в пункт обслуживания – требуется для многих юридически важных услуг.

В процессе регистрации система сама предложит повысить уровень пользователя и покажет ближайшие пункты обслуживания, где это можно сделать. Это офисы компании Ростелеком, офисы «Мои документы» (МФЦ), а жители отдалённых районов могут обратиться в местную администрацию, выбрав учреждение из списка, либо с помощью карты по ссылке https://esia.gosuslugi.ru/public/ra

Теперь подтвердить свою регистрацию можно в тот же день, и это действительно важная новость, ведь большинство отрицательных отзывов в сети касаются как раз обычных почтовых отправлений. Всё гораздо проще и в этом можно убедиться уже сегодня!