Виртуальная РИАльность

Как за год в Интернете стать сайтом года?

За несколько месяцев работы информационный портал «РИА56» стал интернет-проектом года. На медиафоруме – 2014 руководство сайта поднималось на сцену для награждения несколько раз. Да и по количеству посещений в сутки – главному объективному критерию оценки в Сети – «РИА56» вырвался на вторую строчку после долгожителя «Орск.ру».

Меж тем официальный статус интернет-СМИ, к тому же учреждённый госпредприятием, предполагает особый формат работы. На интерпретациях и неподкреплённых слухах, чем пользуются многие, уже не вытянешь. Как удаётся соблюдать баланс между необходимостью выдавать только проверенную, объективную информацию и в то же время делать это раньше других, да ещё и уникально?

Дорогая редакция

По мнению Анатолия Коблова, генерального директора ГУП «РИА «Оренбуржье», в первую очередь ставка делается на коллектив. Сегодня над наполнением сайта трудится в основном молодёжь. Активная, лёгкая на подъём, с достаточным запасом энергии, позволяющим за день сходить на несколько мероприятий, сделать добрую сотню звонков.

– Мы не довольствуемся тем, что выдают другие источники информации, – комментирует Анатолий Анатольевич. – Ищем свои новости. Что гораздо сложнее. Однако это и даёт нам возможность стать лидерами по цитируемости и получать уникальный контент. Который, в свою очередь, как лакмусовая бумажка профессиональной этики, характеризует работу над новостями всех журналистов области. И если интернет-сайты практически всегда ссылаются на «РИА56», то многие телевизионщики и радийщики, читая текст слово в слово, зачастую даже не удосуживаются отметить, откуда его взяли.

Отдельный вопрос – качество информации. Слухами и домыслами Интернет заполнен, в первую очередь, потому, что за них не несут ответственности. В Оренбургской области всего три официально зарегистрированных интернет-СМИ, которые подпадают под действие профильных законов, Административного кодекса. И это, с одной стороны, недостаток перед конкурентами: пользуясь слухами, многие успевают сообщить новость первыми, тогда как тому же «РИА56» нужно ждать официального подтверждения. С другой стороны, такие вещи, как репутация и имидж правдивого объективного издания, работают на сайт куда активнее.

– С источниками информации сегодня очень сложно, – анализирует ситуацию Коблов. – Во-первых, это личный ресурс каждого журналиста – его окружение, контакты, уровень доверия к нему. Но нам повезло с такими специалистами. Во-вторых, представители власти, руководители предприятий, бизнесмены сегодня не всегда понимают, зачем нужно рассказывать о чём-то прессе или, не дай бог, комментировать какие-то проблемные моменты. Это большое заблуждение. Потому что, как бы ты ни работал, 50 процентов успеха – то, как про тебя написали.

Констатировать или оценивать

Все последние годы в СМИ идёт дискуссия о том, как подавать информацию: сухо констатировать факты или же давать свою оценку. Поэтому кто-то специализируется только на аналитике, кто-то – на скорости. «РИА56» удалось объединить обе тенденции.

– В первую очередь мы всё-таки работаем над информацией, – делится рецептами профессиональной кухни Анатолий Коблов. – Но нам повезло с колумнистами. Ведь контент сайта состоит ещё и из большого количества материалов районных газет и газеты «Оренбуржье», которые входят в ГУП «РИА «Оренбуржье». У нас много «приходящих» авторов.

Однако, по мнению Анатолия Анатольевича, читателю сегодня нужна максимально короткая и уже «пережёванная» информация.

– Мы заметили, что в большей части случаев человек даже не дочитывает сообщение до конца, – говорит он. – Максимум цепляется за врез и заголовок. Интернет в большой степени тому виной. Он расслабляет читающего. Мы перестали встречаться, потому что можно «поговорить» в соцсетях, перестали ходить в кино и театр, потому что можно посмотреть на компьютере. Также мы в основном перестаём читать объёмные материалы. И это ставит нам – интернет-СМИ – задачи на перспективу: перейти к просветительской функции, образовывать, помогать читателю оценить какие-то вещи. Это большая задача медийного сообщества в целом.

В то же время «РИА56» удалось найти особый подход к посетителю. Ведь всего за полгода аудитория сайта сменилась от 25 – 35-летних в сторону более старшего, более образованного, а значит, более вдумчивого читателя.

– Мы стараемся максимально соблюдать соотношение тем, – говорит Коблов. – Если раньше до 70 процентов сообщений могли быть о криминале, то сейчас в равных пропорциях представлены политика, экономика, общество.

Старшая сестра Интернета 

Интернет-журналисты, особенно столичные, запугивают газетчиков, что, мол, этот архаичный труд скоро никому не будет нужен. О бумаге забудут. У Коблова на этот счёт иное мнение.

– Я уверен, что печатная пресса будет жить десятилетиями, – говорит он. – Во-первых, проникновение Интернета в сельскую местность в стране ещё не так велико, он не так популярен. Мы почувствовали это на своём опыте, когда изначально делали ставку на расширение аудитории чисто географическое, но получили его больше по возрастным признакам. То есть нас просто стали читать больше в городе. Во-вторых, печатная пресса занимает ту самую аналитическую нишу, которую пока не особо может себе позволить новостной сайт. Но Интернет в то же время помогает развиваться информационным СМИ. Когда мы стали выкладывать интернет-версии каждого номера районных газет, редакции протестовали – от нас уйдёт читатель, упадёт подписка. Сейчас на время подписной кампании мы от них отказались, так посетители звонят и спрашивают, почему информации из районов нет. То есть выход в Интернет позволил традиционным СМИ расширить аудиторию. Однако работа над самостоятельным сайтом – это всё равно что создание новой газеты.

Новости по теме:

RIA56: старше на год

RIA56: интересные факты, которых вы не знали

RIA56: о нас говорят, нам желают

Год прошел, а мы так и не выспались