Маршрут Бугуруслан-Зимбабве: новые тренажеры для «Даймондов» поступили в бугурусланскую летку
В Оренбургской области, в Бугурусланское летное училище-филиал Санкт-Петербургского университета гражданской авиации поступили новые тренажеры Даймонд-40 и Даймонд-42. После оформления необходимой документации, на них начнут заниматься курсанты.
Тренажёры самолётов поступили в рамках Государственной программы «Развитие авиационной промышленности». Примерная стоимость каждого — 25 млн.рублей. Работы по производству и поставке проводились фирмой «НИТА» в сотрудничестве с австрийской компанией «Diamond aircraft».
Как рассказал руководитель тренажёрного центра училища М. Т. Гаврилов, поступление авиасимуляторов позволит значительно улучшить подготовку пилотов для современных типов воздушных судов. Навигационное оборудование аналогично тому, которое эксплуатируют ведущие авиакомпании, в том числе Boeing и Airbus. Преподавательский и летный состав уже подготовлены, после получения сертификатов, на тренажёрах начнут заниматься курсанты.
Опробовать на себе возможности новых авиатренажёров было разрешено и корреспондентам «Бугурусланской Правды». Инструктор В. В. Мозговой приглашает в кабину. Опускает «фонарь», создавая реальные условия полёта. Спрашивает: «Куда полетим?» «А давайте в Зимбабве, там сейчас тепло и нет метелей», — отвечаю я. И это возможно — в программу загружены все аэропорты мира! За окном — реалистичная картина заданного полёта: взлётная полоса, светосигнальное оборудование, небольшие островки зелени по краям, постройки. Запускаем двигатели, разбег, и самолёт плавно набирает высоту.
Конечно, в одиночку справиться с полётом неподготовленному человеку — «миссия невыполнима». А вот обычный взлёт, перелёт и посадка совместно с инструктором вполне по силам! В процессе полёта мы выполняли крутые виражи, а посадку совершили экстремальную — отказали двигатели. Ощущения — как в настоящем самолёте.
Что касается самих тренажёров, кабина пилотов по геометрическим размерам, составу и размещению оборудования соответствует реальной в масштабе 1:1. Имитатор визуальной обстановки даёт экипажу изображение пространства, видимого из кабины пилотов, включая рельеф местности, наземные, воздушные, подвижные и неподвижные объекты при различных метеоусловиях и времени суток. На экране — внешние погодные условия: температура, давление, направление и скорость ветра, турбулентность, сдвиг ветра, облачность, осадки, дальность видимости, состояние взлётно-посадочной полосы…
Обучение на тренажёрах будут проходить все курсанты, начиная с первого курса. В учебной программе каждому отведено порядка 30 часов.
В настоящее время, в училище имеются три тренажёра DA42, шесть — DA40, четыре — Cessna и 1 — Ан-2. Обучение курсантов и тренировку лётного состава осуществляют восемь инструкторов с большим опытом лётно-методической и инструкторской работы.