Роспотребнадзор помирил оренбурженку с фирмой по изготовлению дверей
Оренбурженка 23 октября 2012 года заказала в ООО «Астро» изготовление и установку двери, но даже спустя год столярное изделие не появилось в ее квартире. Когда все мыслимые сроки исполнения заказа были нарушены, она обратилась в фирму с просьбой расторгнуть договор и вернуть задаток. В компании отказались возвращать деньги. Заключить мирное соглашение между заказчиком и исполнителем удалось в суде после вмешательства оренбургского управления Роспотребнадзора.
За защитой прав потребителя в ведомство обратилась женщина с заявлением по поводу нарушения сроков изготовления дверей. 23 октября 2012 года она заключила с ООО «Астро» договор подряда. Срок исполнения договора 4 февраля 2013 года был определен в договоре в письменной форме. Однако к указанному сроку двери не были изготовлены и установлены. 23 апреля заказчица направила в адрес ООО «Астро» заявление с просьбой вернуть уплаченные денежные средства за дверь. Обществом заявление потребителя было проигнорировано.
Потребитель в случае нарушения сроков исполнения заказа имеет право отказаться отказаться от исполнения договора и потребовать вернуть задаток, а также рассчитывать на компенсацию – неустойки в размере 3% цены выполнения работ за каждый день просрочки.
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обратилось в Дзержинский районный суд города Оренбурга с исковым заявлением о расторжении договора и взыскании неустойки в защиту прав потребителя. В ходе судебного разбирательства исполнитель признал требования потребителя, между сторонами было заключено мировое соглашение.