Инновация железнодорожников поможет сохранить тишину и порядок на вокзале в Оренбурге

На механизированной сортировочной горке станции Оренбург введены в опытную эксплуатацию новые тормозные шины для вагонного замедлителя, выполненные с применением современного инновационного материала.

В горочном хозяйстве автоматики и телемеханики постоянно появляются новые устройства и оборудование, направленные как на повышение безопасности движения поездов, так и на снижение негативного воздействия на окружающую среду. К примеру, в декабре 2015 года на механизированной сортировочной горке станции Бердяуш в качестве эксперимента на вагонные замедлители установили опытные образцы композиционных сборных шин типа ШТ КСБ с пониженным уровнем шума. Кроме этого, на сортировочных путях испытали опытный образец балочного заграждающего устройства типа БЗУ-ДУ-СП2К с дистанционным управлением. Оно предназначено для остановки, закрепления, удержания вагонов в конце парковых путей, а также предупреждает их несанкционированный выход за пределы парка.

– В текущем году мы продолжили внедрять современные разработки с перспективой их дальнейшего тиражирования. В частности, в рамках реализации долгосрочного научно-технического плана, разработанного в ОАО «РЖД», на механизированной сортировочной горке станции Оренбург в опытную эксплуатацию введены тормозные шины нового поколения (ШТК). Горка в Оренбурге в качестве эксперимента была выбрана не случайно. Она находится в черте города, и шум, который постоянно издают замедлители при роспуске вагонов, вызывает нарекания жителей близлежащих домов. Чтобы урегулировать ситуацию, железнодорожники обратились за помощью к разработчикам и производителям. Вот так и появилась новинка, отличающаяся нестандартными техническими решениями. Надеемся, что её испытания пройдут успешно, новые шины помогут положительно решить непростую экологическую проблему и тем самым снизить шумовую нагрузку. Компания всегда стремится минимизировать техногенное воздействие на жилые объекты, находящиеся вблизи железной дороги, – рассказывает начальник техотдела службы автоматики и телемеханики Сергей Кузнецов.

После детального изучения предложений производителей железнодорожники остановили свой выбор на продукции ООО «НТЦ Информационные Технологии» из Комсомольска-на-Амуре. С их точки зрения, именно эта продукция наиболее полно отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к оборудованию подобного технологического типа. Дело в том, что изготовители нашли удачное решение сразу двух сопутствующих проблем. Здесь применены инновационные материалы, позволяющие не только существенно снизить уровень шума, возникающего при взаимодействии тормозной шины с колесом грузового вагона, но увеличить её износостойкость в 3–4 раза по сравнению с типовой шиной, изготовленной из стали марки 50ХГ. А это, помимо всех плюсов, прямой путь ещё и к существенному снижению эксплуатационных расходов, пишет «Гудок».

– Хотелось бы отметить слаженность и оперативность действий эксплуатационного штата механизированной сортировочной горки Оренбургской дистанции СЦБ при установке комплектов новых шин на вагонные замедлители. Это настоящие профессионалы, которым можно доверить выполнение самой ответственной работы. Руководитель Юрий Макеев и коллектив не только с пониманием отнеслись к предложению провести испытания технологической новики, но выполнили все работы по её монтажу с высоким качеством и в сжатые сроки. Теперь электромеханики, чтобы соблюсти чистоту эксперимента, внимательно следят за тем, как ведут себя шины во время выполнения технологических операций. А это надёжная гарантия того, что они покажут все те преимущества, которые были заложены в неё разработчиками и производителями, – подчёркивает Сергей Кузнецов.