Минтранс поддержал налоговые льготы дальнобойщикам по «Платону»

Минтранс поддержал законопроект, внесенный Минфином, о введении налоговых льгот для предпринимателей малого и среднего бизнеса, работающих с фурами массой более 12 т. Ведомство уведомило Минфин о том, что поддерживает изменения в Налоговый кодекс РФ, в соответствии с которыми платежи в системе «Платон» будут отнесены в часть расходов предпринимателей, что снизит их налогооблагаемую базу. Это следует из официального ответа Минтранса первоначальным авторам законопроекта — «Опоре России».

Между тем сами дальнобойщики считают, что подобные послабления не скажутся на условиях их работы, и продолжают бастовать. До 1 марта в ряде регионов страны дальнобойщики проводят акции протеста против «Платона» — дальнобойщики в Санкт-Петербурге, Вологде, Тюмени и других городах призывают не брать заказы и не выезжать в рейсы, передает газета «Известия».

В конце 2015 года «Опора России», представляющая интересы малого и среднего бизнеса, подготовила законопроект, который предполагает появление нового пункта статьи 346.16 части второй Налогового кодекса РФ. Согласно документу, плата за проезд транспортных средств разрешенной массой свыше 12 т по федеральным дорогам общего пользования, которую владельцы большегрузов осуществляют через систему «Платон», будет включена в расходы предпринимателей. За поддержкой «Опора России» обратилась к министру финансов Антону Силуанову и министру транспорта Максиму Соколову. В Минфине поддержали законопроект и внесли его на рассмотрение в правительство. Теперь Минтранс также заявил о поддержке налоговых послаблений для дальнобойщиков.

С 15 ноября в России начали собирать плату за проезд по федеральным трассам с грузовиков весом от 12 тонн. Владельцы грузового транспорта обязаны будут платить по 3,73 рубля за каждый километр пробега на федеральных трассах. Главный довод со стороны чиновников в пользу этой меры — ущерб, который причиняют дорогам тяжелые грузовики. Инфраструктура взимания платы была создана компанией ООО «РТ-Инвест», которая, на основе концессионного соглашения. выступает и единым оператором (коммерческое наименование — «Платон»), взимающим плату за проезд. Деньги вносятся непосредственно перед поездкой, а маршрут водители фуры или транспортные компании обязаны согласовывать с «РТ-Инвест». Ожидаемые поступления — от 40 до 50 миллиардов рублей в год. Введение нового налога вызвало массовые протесты дальнобойщиков по всей стране, включая Оренбургскую область.