Переход российской техники на стандарт Евро-5 предложили отложить

В Министерстве промышленной политики и торговли РФ предложили отложить намеченный на 1 января 2016 года переход на экологический стандарт топлива 

Евро-5 для коммерческой техники и внедорожников. Льгота коснется в первую очередь «КамАЗа», «УАЗа» и группы «ГАЗ».

Как сообщает «Коммерсант», доклад о целесообразности переноса перехода на Евро-5 Минпромторг направил правительству в конце июля. В отрасли инициативу объясняют дефицитом топлива Евро-5 и подорожанием машин после перехода на новый стандарт.

Представители Минпромторга подтвердили, что отсрочка перехода на Евро-5обсуждается, добавив, что окончательное решение будет принимать Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК). В свою очередь в ЕЭК заявили, что обсуждение этого вопроса в повестках заседний до конца августа не числится.

По словам одного из источников издания, переход на новый стандарт топлива могут отложить до осени 2017 года. Сроки перехода на Евро-5 могут сдвинуться и у нефтяников. В конце июля глава Минэнерго Александр Новак говорил, что переход на этот стандарт с 2016 года может повлечь риск дефицита топлива, который оценивался им в 2–4 миллиона тонн. Новак уточнял, что реконструкция и модернизация НПЗ должна закончиться лишь к 2020 году.

По действующему техрегламенту все выпускаемые в Таможенном союзе машины должны соответствовать требованиям Евро-5 с 1 января 2016 года. Переход в РФ на стандарт топлива Евро-4 откладывался дважды. Первоначально он был запланирован на 2010 год, но фактически произошел лишь в 2013 году.