Названа официальная дата старта строительства «Шелкового пути» через Оренбург

«Автодор» официально заявил о том, что международный транспортный маршрут Европа – Западный Китай начнут строить в 2019 году. По плану проект должен быть завершен в 2026 году.

Коридор, как и сообщалось ранее, будет проходить по маршруту Санкт-Петербург – Москва – Оренбург – Актобе – Алматы – Хоргос. Общая протяженность пути составит 8,5 тыс. км, из которых 2,3 тыс. км пройдет по территории нашей страны. Маршрут рассматривается в качестве северного коридора экономического пояса Шелкового пути. На реализацию дороги Европа – Западный Китай необходимо порядка 812 млрд руб.

— В перспективе маршрут позволит сократить время в дороге, а значит, будет способствовать укреплению международных связей европейских государств с РФ, Казахстаном и другими странами Средней и Юго-Восточной Азии, – отмечают в ведомстве.

Президент России Владимир Путин в октябре дал указание разобраться с проблемами КПП Сагарчин на границе Оренбургской области и Казахстана. Ранее эта просьба была озвучена на встрече главы государства с предпринимателями региона. 10 октября губернатор Оренбургской области Юрий Берг в ходе аппаратного совещания выразил недовольство состоянием пропускного пункта «Сагарчин» и призвал привести его в порядок до первых снегопадов. Позже работы проинспектировали федералы. Ранее министр транспорта Максим Соколов заявил, что трасса Оренбург-Сагарчин будет соответствовать всем нормативам к 2018 году. В этом году также отмечалось, что до декабря ремонт будет проведен на участке в 12 километров, также приведут в порядок нижние слои асфальта на 55 километрах этой дороги. 

Модель маршрута «Европа – Западный Китай» предполагает, что по территории Оренбургской области пройдет скоростной участок трассы протяженностью 172 км. Дорога от Кумертау до Сагарчина будет категории «1В» – аналог по техническим характеристикам объездной дороге Оренбурга. Расчетная скорость движения транспорта – 120 км в час. На старте составления бизнес-модели строительно-монтажные работы на оренбургском участке оценивались в 54 миллиарда рублей. Принять участие в финансировании строительства скоростной платной автодороги могут представители юго-восточной Азии. В правительстве Оренбургской области заявили, что проект будет реализован за счет средств федерального бюджета и сторонних инвестиций без участия денег региона.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ: