Русская авиация ударит по террористам в Сирии с особой точностью

Палубные боевые самолеты российского тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Кузнецов», уходящего в ноябре нынешнего года на боевую службу к берегам Сирии, получат уникальные возможности по поражению наземных целей.

Как рассказали в комментарии газете «Известия» в Минобороны России, палубные истребители Су-33 в настоящее время оснащаются специализированной вычислительной подсистемой СВП-24, позволяющей применять обычные неуправляемые фугасные болванки с точностью управляемого оружия. А недавно пополнившие состав российской морской авиации новейшие МиГ-29КР нанесут удар по противнику корректируемыми авиабомбами и ракетами.

По плану главного командования Военно-морского флота России, корабельная группа, в состав которой и войдет тяжелый авианесущий крейсер (ТАВКР) «Кузнецов», отправится на боевую службу в ноябре нынешнего года.

Всего, по данным издания, в состав авиагруппы единственного российского авианосца на время предстоящего боевого похода войдут порядка десяти истребителей Су-33 и четыре МиГ-29КР. Правда, состав еще окончательно не утвержден и возможны замены.

— Су-33, оборудованные СВП-24, будут наносить удар по противнику, используя свободнопадающие бомбы, — пояснил представитель российского военного ведомства, знакомый с ситуацией. — А вот список авиационных средств поражения (АСП), которые должны применять МиГ-29, пока полностью не определен. Но планируется, что это будут корректируемые бомбы семейства КАБ-500, в том числе и наводящиеся по сигналу ГЛОНАСС, а также ракеты Х-35.

Как рассказал «Известиям» представитель авиастроительной отрасли, знакомый с ходом работ, полеты МиГ-29КР с палубы авианосца «Кузнецова» только начались. Одна из главных задач — проверить взаимодействие инерциальной навигационной системы самолета с комплексом выставки инерциальных систем летательных аппаратов «Ильмень», недавно установленным на борту авианесущего крейсера.

— От правильности выставки «инерциалки» МиГ-29КР на качающейся и движущейся палубе зависит точность наведения и боевого применения по наземным и морским целям. Только после окончания работ станет окончательно понятно, какие именно АСП смогут применять «двадцать девятые» взлетающие с палубы «Кузнецова», — пояснил собеседник.

Специализированная вычислительная подсистема СВП-24, разработанная компанией «Гефест и Т», — это всего несколько блоков, устанавливающихся непосредственно в бортовое оборудование боевого самолета. Исходя из положения самолета в пространстве, его координат и параметров полета, а также данных о цели, СВП рассчитывает оптимальную траектории сброса бомбы. При этом максимальное отклонение от цели не превышает нескольких метров.