«Российские бриллианты» покорят мировой рынок уже через год
Крупнейший в мире алмазодобытчик «Алроса» разрабатывает маркетинговую программу для выхода на мировой рынок с брендами «Российские бриллианты» и «Цветные камни», что позволит компании занять определенную нишу в таких крупных аукционных домах, как Sotheby's и Christie's, для роста общей капитализации предприятия. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на представителя алмазодобывающей компании.
— В 2017 году мы выйдем с отдельной маркетинговой программой в поддержку нашего бриллиантового бизнеса. Мы хотим выйти на мировой рынок с брендами «Российские бриллианты» и «Цветные камни», мировая маркетинговая программа сейчас дописывается. Мы хотим занять определенную нишу, в том числе на таких крупных аукционах, как Sotheby's, которые поднимают общую капитализацию компании. Определенных задач по объемам нет, есть задача продавать 100% произведенной продукции с максимальной валютной эффективностью, — сообщил представитель АК «Алроса».
По его словам, компания ежегодно продает бриллианты на сумму около $110–115 млн (около 5% от общего объема реализации) и занимает около 20% рынка российской огранки. Ежегодно «Алроса» инвестирует в развитие своего гранильного дивизиона около 500–700 млн рублей для приобретения нового оборудования. Сейчас полным ходом идет реорганизация ограночного бизнеса, сообщил представитель АК «Алроса».
При этом бриллиантовый дивизион «Алросы» находится на грани выживания на фоне отмены в РФ экспортной пошлины на алмазы и традиционной низкой рентабельности этого бизнеса.