Безопасность превыше всего: прямая линия с начальником оренбургского ГИБДД

Почти каждый из нас ежедневно участвует в дорожном движении. Случаются и ЧП. Для кого-то они оборачиваются испорченным настроением, кому-то стоят жизни. Как их избежать? Валерий Коваленко, начальник УГИБДД УМВД России по Оренбургской области, ответил на вопросы читателей газеты «Оренбуржье».

Анатолий Викторович, Донгуз:

– Здравствуйте, Валерий Викторович! Мы, жители нескольких домов по улице 9-й Пятилетки, страдаем от автохулигана. Иномарка с номерами 76-го региона разъезжает по пешеходным дорожкам, на наши замечания не реагирует – номер машины могу назвать.

– Назовите номер, и мы с ним разберёмся. По дорожкам ездить, конечно, нельзя. Если нет запрещающих знаков в жилых зонах, обратитесь в муниципалитет, чтобы установили.

Константин, автолюбитель, Оренбург:

– Вчера попал в пробку на проспекте Победы, в районе улицы Автоматики – «чиркнулись» две машины. Движение в одну сторону застопорилось. А на противоположной стороне стоял экипаж ДПС и вместо того, чтобы оформить ДТП, ловил нарушителей скоростного режима. Это правильно?

– Нет, неправильно. Экипажам ДПС вменено в обязанность оформлять «дорожное» в зоне видимости. С этим случаем мы разберёмся и дадим вам ответ.

Артём, Оренбург:

– Недавно маршрутная «газель» протаранила мой автомобиль сзади. Пришлось простоять в ожидании наряда ДПС ровно пять часов! И знакомые говорят, что так всегда. Почему так долго?

– Оформление ДТП – проблема российского масштаба. В большинстве случаев не надо никого ждать! По закону, если ущерб менее 25 тысяч рублей и виновник признаётся, то участники сами могут заполнить извещение, прилагаемое к полису, и привезти его страховщику. Но мало кто решается так поступить. Поэтому часами ждут наряд ДПС, либо оплачивают услуги аварийных комиссаров. За сутки в Оренбурге случается до сотни мелких «тычков» – на всех просто не хватает сотрудников.

Дамир Сиразетдинов, Оренбург:

– На въездах в город убрали стационарные посты, проезжай, кто хочет! А время-то нынче неспокойное… Стало ли безопаснее на дорогах от этого?

– Стационарные посты изжили себя. В последние годы там нарушения не выявлялись, преступления не раскрывались. Более эффективны камеры видеонаблюдения. Мы закрыли 7 постов в Оренбурге, всего по области – 12. Высвободили 124 человека и получили дополнительно 26 мобильных экипажей для патрулирования и наблюдения на опасных участках дорог. Это позволило более оперативно реагировать на изменения в дорожной обстановке. А здания постов законсервированы, и, если потребуется, на них могут открываться опорные пункты полиции.

Игорь Александрович, Оренбург:

– В областном центре всё больше видео и фото-фиксаторов нарушений. Дело хорошее, больше порядка на дорогах. А в области такие устройства ставятся?

– Видеонаблюдение – это технология будущего. В Оренбургской области пока действуют 11 стационарных и 52 передвижных комплекса фото и видеофиксации нарушений. В этом году планируем установить 9 стационарных комплексов «Кордон» для автоматической видеозаписи в местах, где наиболее часты ДТП. Но и этого мало – всего требуется около 170 камер. Разработана программа, готовы схемы установки, но пока не у всех муниципалитетов есть средства – стоимость одной камеры до 1,5 миллиона рублей.

Ежегодно из областного бюджета на развитие систем видеонаблюдения выделяется по 30 – 35 миллионов рублей. Губернатор нас понимает – одними инспекторскими силами проблему безопасности не решить.

Нэлла Константинова, Оренбургский район:

– Спасибо за службу! Я не иронизирую, мне всегда попадаются адекватные вежливые сотрудники ГИБДД, правда! Ни разу несправедливо не наказали и грубо не обошлись. А может, мне просто везёт?

– Инспекторы ГИБДД проходят строжайший отбор, они все с высшим образованием, спортсмены, психологически устойчивые – это закон. Установка – помогать гражданам, быть предупредительными. Так что это не везение, а так и должно быть.

Светлана Попова, пешеход, Бузулук:

– ГИБДД освободили от многих функций: техосмотра, автоэвакуаторов, установки дорожных знаков. Но полицейскими-то ваши сотрудники остались! Можно ли рассчитывать на их помощь, если, например, на улице меня ограбили или напали хулиганы?

– Да, конечно, так и происходит – наши инспекторы постоянно задерживают правонарушителей, обезвреживают преступников. Если бы кто-то из сотрудников отказал в помощи или бездействовал, то последовало бы наказание вплоть до уголовного.

Павел Александрович, водитель со стажем, Орск:

– Слышал, что вводятся новые водительские удостоверения с большим количеством категорий. Должен ли я обменять старое удостоверение категории «В», если вожу «Жигули» с прицепом? И где можно пройти обучение, если нужно?

– С 1 января 2014 года изменён порядок оформления и выдачи водительских удостоверений. Введены дополнительные категории и подкатегории транспортных средств по типам трансмиссии, наличию прицепа, в том числе для легковых автомобилей, а также «М» – мопеды, «ТВ» – троллейбусы и «ТМ» – трамваи.

Водительские удостоверения определённых категорий, выданные ранее, включают соответствующие подкатегории и остаются действительными до истечения срока. Новое удостоверение вам выдадут с учётом наступивших изменений, в вашем случае дополнительного обучения не потребуется.

Алла Леонтьева, Оренбург:

– На дорогах всё больше скутеров и мотоциклов. Ездят без шлемов и, наверное, без прав. Гоняют, как шальные, разъезжают по пешеходным зонам. Кто их образумит?

– Такая работа ведётся. Скоро вступит в действие методика приёма экзаменов на категорию «М», все подростки и взрослые должны будут установить на мопедах номера, ездить с правами и в шлемах. По поводу мопедов и велосипедов есть и другая проблема – у нас практически нет оборудованных велосипедных дорожек, хотя велосипедов на дорогах появляется всё больше. К сожалению, гибнут и калечатся дети.

Марина Сергеевна, Оренбург:

– Вступил в силу «закон о тишине», но тишины нет. Мотоциклисты ездят без глушителей, а из машин ревёт такая страшная музыка! Ночью остановятся, откроют дверцы и громыхают на всю улицу. Может ли ГИБДД нам помочь?

– Областные законы также обязательны к исполнению, как и федеральные. По жалобе жителей патрульные ДПС должны принять меры к устранению причины и задержанию нарушителей, но только до прибытия сотрудников территориальных органов полиции. Лишь они имеют право составить протокол по данному нарушению. Звоните «02», и дежурный подскажет вам, как правильно поступить в каждом конкретном случае.

Артём Борисович, Оренбургский район:

– Зачем ограничивать скорость на магистральных трассах? Например, на участке объездной дороги недалеко от посёлка Солнечного, где всегда свободно, можно спокойно ехать 80 км/ч. И фотокамеру ещё поставили, чтобы побольше собрать штрафов

– В этом году по области более 194 тысяч водителей оштрафованы за превышение скорости. Хотя их никто не заставлял гонять. Объездная дорога, о которой вы говорите, очень опасна. Каждый год в районе горы Качкарки из ДТП вытаскивали по 8 – 12 трупов. Ограничения просто так не вводятся. Пока у нас нет таких дорог, где можно было бы разрешить скорости выше установленных правилами. Даже на дороге в оренбургский аэропорт. Хотя там разделены встречные потоки, проезжая часть широкая, хорошее освещение, но ходят дачники, ездят велосипедисты.

Валентина Дмитриевна, Оренбург:

– Что за странная мода ездить без номеров? Наверное, так избегают наказания за нарушения. Но ведь езда без номера тоже нарушение – почему их не ловят и не штрафуют.

– Если это не только что купленная машина, номера на ней должны быть. За езду на незарегистрированных транспортных средствах в этом году наказано более 400 водителей. Ещё 292 задержали за езду без номеров. Им грозит штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав управления на 1-3 месяца.

Николай Васильевич, Александровский район:

– Мне предстоит обмен водительского удостоверения. Живу в отдалённом селе, а в ГИБДД часто большие очереди. Куда обратиться, чтобы ускорить это дело?

– По месту жительства или фактического пребывания. Для удобства можно подать заявление и через единый портал государственных и муниципальных услуг по Интернету www.gosuslugi.ru.