Дефицитный бюджет не позволил депутатам отменить транспортный налог
Сегодня, 16 апреля, на рассмотрение Законодательного собрания Оренбургской области было вынесено два альтернативных законопроекта о транспортном налоге. Депутаты предлагали либо снизить ставку до семи рублей, либо вовсе отменить сбор для авто мощностью от 100 до 150 л.с. Но оба предложения остались без поддержки парламентского большинства.
Фото: пскмв.рф
Свои предложения фракции «Справедливая Россия» и «ЛДПР» внесли, памятуя о давнем заявлении президента о необходимости отменить транспортный налог для машин слабее 150 л.с. Этот государственный сбор должен был трансформироваться в акциз на бензин. Однако непростые экономические условия и дефицитный бюджет не позволили законодателям освободить от налогового бремени абсолютно всех автовладельцев. Напомним, сегодня ставка по транспортному налогу для автомобилей мощностью менее 100 л.с. равна нулю. Для тех, кто владеет «тачками» резвостью от 100 до 150 л.с., установлена планка в 15 рублей. Это вдвое меньше значения, которое действовало до 2011 года. Именно тогда депутаты в последний раз дали послабление оренбуржцам. От транспортного налога также освобождена большая группа льготников – многодетные и приемные семьи, ветераны и др.
Точку зрения «Справедливой России» отстаивал Владимир Фролов. По мнению его фракции, массовый автовладелец [в Оренбуржье большинство транспортных средств числятся как раз в диапозоне 100-150 л.с.], начиная с 2016 года, должен платить по семь рублей за лошадиную силу. Это сократит доходную часть бюджета всего на 93 миллиона рублей. Владимир Иванович считает, что это невысокая плата за облегчение налогового бремени для сотен тысяч оренбуржцев.
Еще дальше пошли в ЛДПР. Андрей Рейзлер пояснил, что полная отмена налога будет способствовать улучшению жизни категории населения с невысокими доходами. Отмена налога будет компенсировать повышение цен на бензин в связи с введением акциза на топливо. Такое решение стало бы последовательным исполнением данных народу обещаний, отметил депутат. Его коллега Сергей Химич обратил внимание, что технический прогресс развивается гораздо быстрее, чем налоговое законодательство. Если ранее авто мощностью 150 л.с. было редкостью, то теперь таких машин большинство.
Оба законопроекта получили отрицательные заключения губернатора области, прокуратуры, Счетной палаты и профильного комитета. Глава региона Юрий Берг посчитал необходимым напомнить депутатам о дефиците средств в бюджете.
‒ Накануне я побывал в Комсомольском [Адамовский район], зашёл в детский сад. Я попал даже не в 19 век, а в век 18. Знаете, о чем попросили меня жители? О воде. Понимаете, воды нет у людей… ‒ высказался губернатор.
Транспортный налог обнулили всего в пяти регионах России. Оренбужье по этому пути пойти пока не может. К тому же, некоторые регионы Приволжского федерального округа наоборот приняли решение об увеличении ставки сбора, объяснил заместитель председателя комитета по бюджетной, налоговой и финансовой политике Евгений Сусоев. Председатель этого же комитета Владимир Киданов рассказал, что на недавнем совещании в Москве в Совете Федерации оренбургскую делегацию предупредили, что регионы могут наказать рублем за снижение или отмену транспортного налога при дефицитном бюджете.
Законопроекты от СР и ЛДПР поддержали по 11 депутатов. Это создало правовую коллизию. Согласно регламенту законопроекты будут обязаны вновь рассмотреть на следующем заседании. А пока оренбуржцы как и прежде будут оплачивать налог за среднемощные автомобили.