Максим Фазуллин: На дорогах Оренбурга появился тестовый VOLGABUS
Большой комфортабельный автобус будет курсировать по 45 маршруту областного центра. Транспорт на тестовый период — почти месяц — взяли в аренду в Ассоциации городских перевозчиков. Пока новый VOLGABUS только в единственном экземпляре. Но на смену ему транспортники ждут и другие модели. Тестировать общественный транспорт планируют около полугода.
Стоимость такого автобуса около 4,5 миллиона рублей, что в три раза превышает цену на ПАЗ, поэтому в Ассоциации заявляют – экземпляр пока тестовый. Для того, чтобы понять желание пассажиров и предоставить экономическое обоснование вместительного транспорта на городских маршрутах, потребуется время и многомиллионные вливания частных перевозчиков.
— Автобус такого класса, он первый и единственный в Оренбурге, но, далеко не последний. Ассоциация перевозчиков Оренбурга приняла для себя решение, что развиваться нужно не революционно, а эволюционно. А в процессе эволюции надо решить, в какую сторону двигаться, — рассказал RIA56 председатель Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин. — Сегодня в Ассоциацию входят 18 перевозчиков и все они понимают, что обновляться нужно и заниматься модернизацией подвижного состава.
Новый автобус марки VOLGABUS 5270GH-0000010 одними из первых протестировали журналисты. Транспорт вмещает до 70 пассажиров. Он полунизкопольный и работает на метановом топливе. В автобусе установлены пандусы для маломобильных групп населения.
— Это не последний автобус, следом за ним будут другие автобусы на тестовую эксплуатацию. Это будут автобусы меньшего класса, такого же класса, микроавтобусы. Мы постараемся попробовать все автобусы, которые собираются на территории Российской Федерации для того, чтобы сделать вывод о том, какие плюсы или минусы у тех или иных моделей, понять общественное мнение, какие понравились больше и почему. И уже тогда знать, к чему готов город и пассажиры, на что готов перевозчик. Экономическая составляющая очень важна, потому что так или иначе стоимость такого автобуса сказывается на стоимости услуги, — подчеркнул Фазуллин.
Важным аспектом в выборе транспорта для дальнейшей работы на городских дорогах станет мнение пассажиров. Внутри автобуса размещена вся информация о данном тестовом экземпляре. На официальном сайте Ассоциации запустят интерактивное голосование. По словам Максима Фазуллина, каждый оренбуржец сможет высказать свое мнение о том или ином тестовом автобусе. Мнение пассажиров обещают учитывать при выборе транспорта для дальнейшей работы на маршрутах Оренбурга.
Добавим, в ноябре прошлого года в администрации Оренбурга заявили о том, что изменили требования к ряду городских маршрутов в части замены микроавтобусов и «Газелей» на большие и вместительные транспортные единицы. Частные перевозчики в ответ обратились в прокуратуру и УФАС с требованием проверить законность документации на аукционы. ФАС аннулировал конкурс, однако мэрия в арбитражном суде добилась отмены подобного решения. Сегодня частные перевозчики обслуживают 80% городских маршрутов, на остальных 20% работают автобусы муниципального казенного предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки».
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Администрация Оренбурга намерена возобновить конкурс на пассажирские перевозки
ФАС аннулировала конкурс на право пассажирских перевозок в Оренбурге
Частным перевозчикам нужен батл? Предприниматели готовят письмо в УФАС и Путину