Украинские переселенцы хотят вернуться из Оренбуржья на родину

Борис и Галина Боганы, спасаясь от украинских бомб и снарядов, бросили в Дебальцево всё нажитое. Уехали, чтобы спасти детей — одиннадцатилетнего сына и дочку, которая родилась уже в Оренбургской области, в Кувандыке.

Глава семьи, бывший высококвалифицированный железнодорожник, смог устроиться на работу сантехником в «Долине». Понятно, что живется им трудно. Периодически добрые люди помогают продуктами, вещами. Живут в самой недорогой съемной однокомнатной квартире.

Недавно у них побывал глава района Анатолий Петрушин. Он привез большой пакет с детским питанием, что оказалось очень кстати, так как малышка полностью на искусственном вскармливании. Детское питание они получали через поликлинику, начиная же с пятимесячного возраста оно не положено. Глава связался с руководством райбольницы, вопрос с обеспечением детским питанием будет решен.

Одиннадцатилетний Кирилл в это время был в школе. Кроме бесплатного для всех учеников горячего обеда, мальчик будет получать второй горячий обед.

Семья приехала в Кувандык в августе прошлого года. Планировали остаться здесь, стать российскими гражданами. Оформили разрешение на временное проживание. Борис стал участником государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. В рамках данной программы выделили двадцать тысяч рублей. Больше никаких пособий они не получали. Новорожденная дочь не является российской гражданкой, поэтому пособие при рождении ребенка и «детские» также не положены. Только детское питание до пяти месяцев.

Как говорят Боганы, они много обдумывали, решали, как жить дальше. Главная проблема — нет никакой перспективы с жильем:

— Если бы была хоть какая-то крыша над головой, можно решать другие вопросы. Пусть даже супруга выйдет на работу, я найду работу с зарплатой повыше, но всё равно у нас не хватит средств, чтобы купить жилье.

Долго советовались и пришли к решению возвратиться домой:

— Наш дом стоит. Хотя стекол нет в квартире, но это дело наживное. Руки есть, мы восстановим всё. Лишь бы не стреляли. Только бы был мир.

Они очень благодарны кувандычанам за поддержку, говорят, что люди у нас приветливые и отзывчивые. И всё же родина тянет, дома, как говорится, и стены помогают.

Но теперь, чтобы вернуться, надо компенсировать государству полученные по программе двадцать тысяч рублей. Понятно, что эти средства потрачены: надо было платить за квартиру, что-то есть… Хотя супруга тоже участница данной программы, но получать деньги на нее не стали, опасаясь за будущее — а вдруг придется возвращаться и значит возмещать выплаченные средства.

Единственная просьба у семьи — помочь вернуться домой. Глава обещал оказать содействие.

— Дай бог, чтобы там установился наконец мир. Но пока всё очень зыбко. И стреляют еще, и отвода войск не произошло согласно минским договоренностям. Но будем надеяться, что политики и дипломаты своё дело сделают. И руководство Украины проявит заботу о своих гражданах, — сказал Анатолий Николаевич.

Справка: Сегодня в Оренбуржье числятся 3200 человек, вынужденно покинувших территорию Украины, 91 из них находится в пунктах временного содержания. Прибывающих стало меньше, а вот тех, кто возвращается домой, — больше. Причина — людей тянет на родину.