Оренбургский «МегаФон» раскрыл блоггерам секрет качественной связи

4 февраля 2015 года «МегаФон» в Оренбурге провёл семинар для ведущих блоггеров региона, посвященный особенностям работы сети и качеству связи.

Что такое качество мобильной связи? От чего оно зависит? В чем измеряется? Как можно влиять на качество связи и какие нормативы существуют? Каким образом «МегаФон» обеспечивает качественную связь в отдельно взятом районе, на конкретной улице и во всем регионе? На вопросы двадцати региональных блоггеров ответили сотрудники Оренбургского отделения оператора во время встречи, посвященной качеству связи – интересной и полезной потребительской теме.

Для обслуживания 1,38 млн своих абонентов в регионе «МегаФон» построил и постоянно развивает огромную сеть – более 1200 базовых станций. Она обеспечивает устойчивой связью более 95% территории Оренбургской области. Для контроля качества связи «МегаФон» использует ряд методов – от обращений абонентов до выездных радиоизмерений и удаленного мониторинга с рабочих мест.

«Мы регулярно проводим живые замеры показателей голосовой связи и мобильного интернета, эти данные учитываются в оперативной работе технической службы, – рассказывает директор Оренбургского отделения компании «МегаФон» Денис Голиков. – В результате комплексной работы по контролю качества доля успешных соединений в нашей сети составляет 99%, что на 4% превышает лицензионное требование».

Особой проверке мобильная сеть подвергается во время массовых мероприятий. Так, максимальные нагрузки сеть «МегаФона» в Оренбурге испытывает традиционно 31 декабря, 23 февраля, 8 марта, в День Победы и День рождения города. Ко всем важным датам оператор заранее готовит сеть – увеличивает ее емкость в местах потенциальных скоплений людей, расширяет каналы передачи данных, а в праздники для поздравлений – и каналы междугородней и международной связи.

«Мы поддерживаем надежность сети на высоком уровне в течение многих лет, хотя число наших абонентов, объем используемого ими трафика – а значит, и нагрузка на сеть – непрерывно растут. Кроме плановых замеров регулировать и улучшать качество сети помогает обратная связь от абонентов. «МегаФон» внимательно относится к любым обращениям клиентов: отслеживает регистрирует и отрабатывает каждое. Например, сейчас время обработки обращений по качеству связи до полного решения задачи у нас занимает в среднем четыре-пять дней, что в несколько раз превышает потребительский госстандарт», – резюмирует руководитель Оренбургского отделения компании.

Лицензия № 108044 от 18 апреля 2013

Автор фото: Дмитрий Чернов