«Убитые» дороги Оренбуржья вернет к жизни интерактивная карта

«Народный фронт» запустил по всей России аналог «Росямы». Проект «Карта убитых дорог» соберет информацию о ямах, рытвинах и разбитом покрытии на трассах страны. Интерактивная карта вещает уже и на Оренбургскую область. Жителей городов и районов призывают оставлять на карте заявки — позже они будут переданы в мэрии и местные администрации для скорейшего «лечения» дорожного полотна.

В оренбургском штабе «Народного фронта» отметили, что зачастую проекты местных властей по ремонту дорог не соответствуют чаяниям граждан. Некоторые магистрали ремонтируются ежегодно, в то время, как многие дороги стоят без ремонта годами. Особенно это, по мнению экспертов ОНФ, касается небольших проездов, дворов и придворовых территорий.

Актуальность проекта обусловлена недовольством граждан неудовлетворительным состоянием дорог и высоким уровнем аварийности, отмечает региональный координатор акции Ирина Моргунова.

— К тому же, при планировании дорожных работ органы власти зачастую не учитывают мнение граждан, в результате в планы ремонта попадают те дороги, которые считают нужным отремонтировать чиновники, а не общественность, — отметила она.

По словам Моргуновой, каждый житель региона может сделать дороги, по которым он едет на работу, домой, в поликлинику или торговый центр лучше. 

— Новый интерактивный инструмент по борьбе с «убитыми» дорогами дает возможность каждому оренбуржцу принять участие в решении дорожных проблем, – заявила региональный координатор.

Суть нового проекта достаточно проста. Для того, чтобы заявить о проблеме, необходимо отметить на интерактивной карте проблемный участок дороги. При этом желательно подробно описать суть повреждений и, желательно, приложить фотографию. После модерации, заявка на ремонт будет отправлена местным властям.

— Мы уже общались с администрацией Оренбурга, они готовы с нами сотрудничать, — подчеркнула Моргунова.

По словам руководителя регионального управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрия Хусида, проект региону нужен. Дорстрою, несмотря на сверстанные бюджеты, важно знать проблемные участки не только от своих инспекторов, но и от жителей региона.

— У нас есть опыт работы с ОНФ. Он, конечно, не всегда для нас радостный — отрасль сложная, но всегда позитивный и полезный. Конечно, мы понимаем, что не все заявки будут удовлетворены сразу. Решения вопросов по некоторым дорогам придется подождать какое-то время, ведь помимо чаяний граждан всегда есть объективная реальность. Понятно, что самая главная дорога — та, по которой ты едешь домой, но нельзя забывать и о том, что в регионе есть магистрали, по которым ежедневно везут сотни тонн грузов, — заявил Хусид.

Он отметил, что дорожный фонд области способен обеспечить существенную часть заявок граждан, а почти 15% фонда приходится на внутренние дороги муниципалитетов.

— Размер фонда более 8 миллиардов рублей. Более одного миллиарда — помощь муниципальным образованиям Оренбургской области. Так что ремонт этим летом придет на многие дороги Оренбуржья, — заключил Хусид.

В первые недели работы проекта к нему присоединилось 5424 активиста, которые добавили 830 проблемных участков на карту, общей протяженностью более 2560 км. За эти участки граждане отдали почти 3000 голосов. Более 60% проблемных дорог находятся в сельской местности, 20% — городские дороги и 20% — региональные дороги между городами. Ирина Моргунова отмечает, что заявок от Оренбургской области меньше, чем от многих других регионов.

— Это, отчасти, связано со снежной зимой. Когда растает снег, состояние некоторых дорог станет более очевидным, и число заявок от оренбуржцев увеличится. Мы призываем активно участвовать в проекте — ремонтный сезон начнется совсем скоро, — заключила она.

Сопредседатель регионального штаба ОНФ Татьяна Машковская также призвала жителей региона активнее включаться в проект.

— Новые проекты ОНФ предполагают активное участие в них граждан, поскольку затрагивают интересы многих жителей Оренбургской области. Уверена, что для того, чтобы работа по ремонту дорог была действенной, необходимо также привлечь к работе общественные советы профильных министерств и ведомств, отвечающих за данные направления, местные общественные палаты, активно проводить работу с населением, – добавила она.

Стоит отметить, что в 2017 году Оренбург получит 1,2 миллиарда рублей в рамках проекта «Безопасные дороги». Половину этой суммы областному центру выделил федеральный бюджет, половину — софинансировал региональный.

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

«Народный фронт» решил навести порядок в Оренбургской области

Деньги на оренбургские дворы распределят по требованию жителей