Депутаты Законодательного собрания об изменениях, рейтингах и эйфории
Татьяна Шукурова, «Единая Россия»:
– Социологи констатируют, что у законодательной власти рейтинги обычно ниже, чем у исполнительной. И в этом, на мой взгляд, нет ничего удивительного. Во-первых, потому что наша работа в том и заключается, чтобы на заседании проголосовать за уже выработанное решение. А принимается оно на заседаниях комитетов. Там основные бои. И это правильное построение работы. Куда сложнее отстоять свою позицию среди коллег, чем декларировать на заседании на камеры.
Во-вторых, если люди спокойно относятся к принимаемым законопроектам, значит мы всё делаем правильно. Ведь даже очень красивый дом не устоит без фундамента. А законы – это и есть фундамент нашей жизни. И, в-третьих, 20 лет даже для законодательного органа – только начало жизни. Как и для человека. В странах Запада демократия выстраивалась столетиями. И наша история только началась.
Андрей Рейзлер, ЛДПР:
– Областной парламент менялся в соответствии с социальным запросом. В первом созыве, например, были в основном руководители крупных сельскохозяйственных предприятий. Тогда аграрная политика была в приоритете. Сегодня руководители хозяйств и холдингов тоже есть, но профессиональный крен сменился в сторону бизнеса, строительства, торговли, больше стало депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе. Это говорит о том, что заниматься депутатской деятельностью, решать проблемы жителей области походя нельзя. Это большая кропотливая работа, которая требует осознанного подхода. Деление на партийные фракции позволяет рассматривать проблему с разных сторон, всегда представлять альтернативную точку зрения. Это совместная работа на результат.
Владимир Новиков, КПРФ:
– На заре оренбургского Заксоба было больше эйфории, эмоций. Сейчас работа устоялась на более конструктивном уровне. Если сначала только руководство работало на профессиональной основе, то сейчас 15 человек. И хотя некоторые получают мандат ради мандата, больше тех, кто стремится решать вопросы области. Но есть ещё одна проблема: федеральное законодательство не позволяет реально принимать законы с учётом всех особенностей каждого региона. Узко трактуются рамочные законы, что не даёт нам возможности маневрировать. Это влияет на качество нашей работы. Однако, объективно говоря, сегодня подготовлен солидный блок работоспособных законопроектов по местному самоуправлению и многим другим сферам.
Владимир Фролов, «Справедливая Россия»:
– В четвёртом созыве появились фракции. С точки зрения развития политической системы это положительные изменения. А вот на качество работы народных избранников такое изменение повлияло не лучшим образом: теперь депутаты не вникают в суть каждого законопроекта, как раньше делали одномандатники. К сожалению, избиратель не может узнать сведения о работе своего депутата: информацию о том, как каждый проголосовал по тому или иному вопросу, получить нельзя. Бывает, принимаются законы, против которых приходится выступать в федеральном суде, поскольку не всегда они направлены на защиту интересов граждан. Но есть, несомненно, и успехи: законы о предоставлении земельных участков многодетным семьям, о выдаче материнского капитала, обеспечении жильём детей-сирот, выделении средств на строительство детских садов.
Источник: газета "Оренбуржье"