Роспотребнадзор разъяснил, что делать, если отказывают в полисе ОСАГО
В региональное Управление Роспотребнадзора продолжают обращаться жители Оренбургской области, которым отказывают в оформлении полисов ОСАГО. Одной из частых причин отказа страховщиков стало навязывание дополнительной услуги страхования жизни и здоровья.
Специалисты ведомства, изучив ситуацию, дают подробные разъяснения по этой проблеме водителям.
— Договор ОСАГО является публичным, а это значит, что страховщик не вправе отказать в заключение договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему и представившему необходимые документы, пояснили RIA56 в Роспотребнадзоре.
Заставить заключить договор может суд. При этом необходимо иметь доказательства отказа — свидетельские показания, переписку, аудио-видео запись. Можно обратиться в страховую компанию в письменной форме с заявлением о заключении договора (с приложением необходимого пакета документов) посредством почтовой связи.
При предоставлении всех этих доказательств в региональное Управление Роспотребнадзора, ведомство может рассмотреть их на предмет наличия в действиях страховой организации состава административного правонарушения, и при наличии достаточных данных принять процессуальные меры.
Что касается правоотношений между перевозчиками и страховщиками, то закон о защите прав потребителей не регулирует данные отношения. Его действие распространяется только на отношения между гражданином и юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (с другой стороны), которые заключают возмездные договоры между собой. Урегулирование этой ситуации находятся вне полномочий Роспотребнадзора.