Жители Поволжья предпочитают бюджетные смартфоны
Розничная сеть МТС подводит итоги продаж мобильных устройств в розничной сети МТС в Поволжье в первом квартале 2014 года. Доля смартфонов в общем объеме продаж телефонов в натуральном выражении достигла 64%, при этом средняя стоимость смартфонов снизилась на 20%, планшетов – на 35%.
В первом квартале 2014 года тенденция по отказу жителей Поволжья от обычных телефонов усилилась, а скорость их замены на смартфоны возросла. Доля смартфонов, проданных в розничной сети МТС в январе-марте 2014 года, в денежном выражении достигла 88%. В годовом исчислении продажи смартфонов в первом квартале 2014 года в штучном выражении увеличились в два раза, в денежном — в полтора. Наиболее активный рост спроса на «умные» телефоны продемонстрировали жители Республики Башкортостан, Ульяновской и Саратовской областей.
Наибольший рост продаж в штучном выражении традиционно показали бюджетные устройства стоимостью до 5 000 рублей, спрос на них увеличился в 2,5 раза. Их доля в общем объеме продаж смартфонов в рознице МТС в Поволжье на конец марта превысила 50%. Средняя стоимость смартфона в первом квартале 2014 года снизилась на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года и составила 6 717 рублей. В структуре онлайн-продаж наиболее популярными стали «умные» телефоны в среднем ценовом сегменте – от 5 000 до 10 000 рублей, на них пришлась треть всех проданных в интернет-магазине МТС в Поволжье смартфонов в штуках. Таким образом, средняя стоимость смартфонов, приобретенных в первом квартале 2014 года в интернет-магазине МТС, на 28% выше, чем в салонах ритейлера, и составляет 8 627 рублей.
Наиболее популярной операционной системой среди смартфонов в Поволжье по-прежнему остается Android — ее доля в первом квартале 2014 года увеличилась до 76%. Впервые второй по популярности стала операционная система Windows Phone с долей 10,2%, вытеснив Asha из тройки лидеров. Значительно укрепила позиции платформа iOS, доля которой в розничной сети МТС возросла до 8% с 0,3% годом ранее.
Наиболее популярными среди клиентов розницы МТС в Поволжье являются гаджеты под брендами МТС, Samsung и Nokia.
Рост продаж планшетов в розничной сети МТС в первом квартале 2014 года по сравнению с аналогичным показателем прошлого года составил 246% в натуральном выражении, 114% — в денежном. Средняя стоимость планшета за данный период снизилась на 35% и составила 8 008 рублей вместо 12 424 рублей в начале прошлого года. В структуре продаж более 40% занимают устройства в бюджетной ценовой категории — до 5 000 рублей, 34% — планшеты в среднем ценовом сегменте до 10 000 рублей. Наиболее активный рост спроса на планшеты в первом квартале 2014 года наблюдался в республиках Башкортостан и Чувашия, а также в Нижегородской области.
«Анализируя структуру продаж мобильных устройств в салонах розничной сети и интернет-магазине МТС, мы видим, как меняются предпочтения наших клиентов при выборе смартфонов и планшетов. Главная тенденция по итогам последних трех кварталов – отказ жителей Поволжья от обычных телефонов в пользу смартфонов: уже сейчас два из трех реализованных телефонов относятся к «умным» устройствам. При этом, выбор наших абонентов все больше склоняется к В-брендам и бюджетным устройствам. По мере активного развития и запуска сетей «четвертого» поколения в регионах Поволжья количество абонентов в сети LTE ежемесячно возрастает в два раза, что, я уверен, в ближайшее время определит новую тенденцию – рост спроса на устройства с поддержкой LTE», — отметил директор МТС в Поволжье Михаил Чернышов.