Родители погибшего в Оренбуржье срочника Дмитрия Монастыренко обратились к сослуживцам
Погибшего в Оренбуржье срочника Дмитрия Монастыренко отпели в православной церкви. Обряд отпевания прошёл 10 мая в Свято-Троицкой церкви Челябинска, сообщил RIA56 отчим солдата Сергей Кащеев. По мнению мужчины, этим церковь признала Дмитрия невиновным в самоубийстве.
Для семьи погибшего было очень важно, чтобы их сын был отпет и они обратились за помощью к известному в Челябинской области, бывшему региональному уполномоченному по правам человека Алексею Севостьянову. О том, какие аргументы представил Епархии Севостьянов неизвестно, но 10 мая Дмитрий Монастыренко был отпет.
Сергей Кащеев, приёмный отец Дмитрия, комментируя факт отпевания, сказал: «Для нас это действительно первая добрая весть за эти страшные сорок дней. Мы очень благодарны Челябинской епархии, которая проявила воистину христианское милосердие, отвергнув косность и консерватизм, который мы видим по отношению к нам со стороны МО РФ. Дима для всех знающих его людей всегда был образцом любви к работе, к родственникам, к жизни. Он был «светлым».
Напомним, как сообщал ранее RIA56, ЧП произошло в войсковой части №93766, тело повешенного 20-летнего солдата из села Ларино Уйского района Дмитрия Монастыренко обнаружили днём 4 апреля. Командование части заявило родственникам военнослужащего, что Дмитрий совершил суицид, но родные солдата не согласны с этой версией. Дело взял на личный контроль челябинский губернатор.
Для выяснения причин гибели челябинца в Минобороны РФ была создана специальная комиссия. Следственные органы в Челябинской области возбудили уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства» (110 УК РФ) в отношении одного из сослуживцев Монастыренко. Старший лейтенант публично оскорбил Монастыренко, и заставил нести службу его и весь личный состав исключительно стоя, без права на отдых. Через несколько часов рядового нашли повешенным на наблюдательной вышке огневого сооружения.
В следственных материалах также отмечается, что старший лейтенант регулярно оскорблял рядового, унижая его честь и достоинство за упущения по службе.
В суициде Дмитрия обвинило Министерство Обороны РФ в лице руководителя пресс-службы генерала Конашенкова. 15 апреля этого года, после 10 дней следствия, генерал уверенно заявил, что: «никаких неуставных отношений по отношению к Дмитрию Монастыренко не установлено» и причину самоубийства «нужно искать вне пределов воинской части».
Отчим парня Сергей Кащеев обратился с открытым письмом к пресс-секретарю Минобороны РФ Игорю Конашенкову и потребовал извинений за заявление о самоубийстве солдата.
Поднятая родителями Дмитрия и их друзьями протестная волна в прессе, 17 тысяч подписей под Петицией к Президенту РФ и Министру Обороны, запросы Депутатов ГД, Губернатора Челябинской области — заставило следственные органы 15 апреля возбудить дело в отношении старшего лейтенанта Андреаника Мовсисяна. Основанием для этого стали результаты проверки, которые подтвердили издевательства командира над подчинённым. Кроме того, информацию о неуставных отношениях подтвердили и сослуживцы погибшего.
В невиновности Дмитрия ни родители, ни родственники, ни друзья не сомневались с самого начала. Однако следствие ещё продолжается и может длиться не один год. Родственники Дмитрия Монастыренко обратились к сослуживцам парня, RIA56 публикует это обращение полностью:
— Мы хотели бы обратиться к сослуживцам Димы, к солдатам: сейчас на вас могут оказывать давление. Офицер Мовсисян продолжает жить на свободе в воинской части. Ваши командиры могут быть его друзьями. Могут если не угрозами, то жалостью склонить вас к смене показаний, ко всему, что может спасти Мовсисяна от ответственности. Знайте, что тем самым вы косвенно станете соучастником продолжающегося в армии беспредела. Не слишком ли много в армии «самоубийц», которых присылают на родину в цинковых гробах с формулировкой «самоубийство на почве взаимоотношений вне воинской части», но почему-то — со следами побоев?!
Будущие командиры ещё в военном училище на примере трагедии в вашей части должны знать, что командир должен быть «отец солдатам», а не их безнаказанным официальным мучителем! Мы очень просим при случае позвонить по телефону +7 916-980-8123, чтоб сообщить о готовности дать показания. Я передам ваши данные следователям. Ведь многие из вас уже в мае будут демобилизованы и станут независимыми от круговой поруки радетелей «чести мундира». Спасите будущих солдат! Их матерей и отцов! Диму, конечно, уже не вернёшь, но ещё можно спасти его Честь.
Я прошу помочь и родителей сослуживцев Димы. Как и всех тех, кто может помочь, чтобы наша просьба о помощи дошла до бойцов воинской части в городе Ясный Оренбургской области. Для чего прошу максимального перепоста».
Нет никакой уверенности, что если бы не активное участие интернет сообщества и СМИ было бы вообще открыто уголовное дело. Судя по тому, что это было сделано только через 11 дней после смерти Дмитрия – дело шло по накатанной схеме. В этом же был абсолютно уверен и генерал Конашенков, делая свое официальное заявление. Только наше общее участие в объективном расследовании спасет жизнь будущим солдатам.
НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:
Отчим погибшего в Оренбуржье срочника написал письмо пресс-секретарю Минобороны РФ
Доведение до самоубийства: в деле Дмитрия Монастыренко появился первый фигурант
Госдума попросила Минобороны расследовать дело о гибели срочника в оренбургской части
Минобороны расследует гибель солдата-срочника в военной части Оренбургской области
Челябинский губернатор взял под контроль дело о гибели срочника в оренбургском гарнизоне
В Оренбуржье покончил с собой солдат-срочник из Челябинской области