Олег Миков: Мы не можем строить долгосрочных планов в дорожной отрасли

Директор департамента инвестиционной политики Государственной компании «Российские автомобильные дороги» Олег Миков в рамках круглого стола по реализации проекта трассы «Европа – Западный Китай» на форуме «Оренбуржье – 2015» в Оренбурге рассказал о некоторых проблемах, которые касаются всего дорожного строительства в России.

— Дорожная отрасль всегда тянет за собой остальные. Яркий пример тому — Китай, где экономика росла огромными темпами в годы масштабного дорожного строительства, — омтетил он.

По его словам, сегодня Россия не может угнаться по темпам строительства за Западом и сильно уступает по данному показателю СССР.

— В СССР строилось 2000 километров дорог в год. У нас сегодня — около 800, — заключил Миков.

Эксперт также отметил, что плотность дорог в России, несмотря на их кажущееся обилие, не слишком велика.

— Это не слишком очевидный момент, но цифры говорят сами за себя. В Европе примерно полтора километра дорог на квадратный километр. В США и Китае — по километру. У нас в России — сто метров.

Директор департамента инвестиционной политики Государственной компании «Российские автомобильные дороги» подчеркнул, что у трассы «Европа – Западный Китай» большие перспективы, однако проблемы в экономике затронули и этот проект.

— Трасса — масштабный экономический проект, у дороги огромный потенциал. Это даст большой мультипликативный эффект в экономике. К сожалению, текущая экономическая ситуация в России существенно влияет и на развитие дорожной отрасли. Мы сегодня не можем конкретно прогнозировать что-либо дальше, чем на трехлетнюю перспективу. Это отражается на всех проектах, включая трассу, — резюмировал Миков.

Он отметил, что период ввода трассы в эксплуатацию обозначен как 2018-2020 гг.

Международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай» осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». Новый Шелковый путь проляжет по территории Оренбургской области от города Кумертау (Республика Башкортостан) до автомобильного пункта пропуска «Сагарчинский» (переход границы с Республикой Казахстан). В Оренбургской области параллельно со строительством трассы возведут «сухой порт» — крупнейший аграрно-логистический центр, основными функциями которого станет организация сортировки, упаковки и перевозки плодоовощной продукции.

Как ранее сообщал RIA56, экономическое обоснование строительства межконтинентальной трассы, которая должна пройти через Оренбургскую область, проведут на основе данных регионов и китайских партнеров. 

НОВОСТИ ПО ТЕМЕ:

Министр транспорта рассказал о платных дорогах в Оренбургской области

Европа – Западный Китай»: Юрий Берг подписал соглашение по строительству трассы

Строительство оренбургского участка трассы «Европа-Западный Китай» обойдется в 54 миллиарда