Как спасти авто в морозы: советы автомобилистам
В Оренбурге наступили настоящие холода. В нашем регионе зимний сезон — суровое испытание для автомобиля: перепады температур снижают запас прочности деталей, выявляют дефекты и провоцируют поломки. Для того, чтобы железный конь пережил холода без «хирургического вмешательства» в автосервисе, нужно запомнить несколько простых правил.
Самое первое — профилактика и подготовка. Лучше не ездить до последнего выхлопа, а во время обращать внимание на любую неисправность, которая поначалу может казаться незначительной, а после привести к серьезной поломке. Необходимо (в идеале до наступления холодов) полностью подготовить автомобиль к зиме: залить синтетическое или полусинтетическое масло (маркировка этих масел начинается с 0W или 5W), поменять воду в бачке стеклоомывателя на незамерзающую жидкость, поставить новые свечи, купить (или смастерить) чехол на радиатор и бросить в багажник щетку и скребок для очистки машины от снега, теплую обувь и куртку, перчатки, провода для «прикуривания» аккумулятора, фонарик, запасные лампы и предохранители, буксировочный трос, складную лопату и все, что вам может пригодиться в зимнее время с учетом особенностей вашего автомобиля.
Если вы не поклонник зимней «консервации» машины, то самый лучший способ сохранить автомобиль – использовать каждый день. Даже если вам не надо никуда ехать, необходимо хотя бы прогреть двигатель пару раз (утром и вечером). Если же температура опускается ниже 20 градусов, лучше снять аккумулятор и вывернуть свечи. Когда потеплеет, завести машину вам будет гораздо легче, чем тем, кто не позаботился об этом заранее.
Севший аккумулятор можно «прикурить» от другого автомобиля. Сначала красный плюсовой провод нужно подключить к аккумулятору машины-донора, а затем к «плюсу» на агрегате, требующем подзарядки. После этого минусовой провод подключают к работающему аккумулятору, а затем – к специальной клемме или неокрашенной детали кузова неисправной машины. После завершения процедуры с автомобиля-донора сначала снимают минусовой провод, затем плюсовой. И наконец, снимают провода со второго автомобиля.
Не забывайте носить с собой размораживающую жидкость для замков и не оставляйте ее в багажнике (его ведь тоже надо как-то открыть). Если вы пользуетесь такой жидкостью на спиртовой основе, не забудьте после смазать замки, так как они могут перестать закрываться. Если специальной жидкости у вас не оказалось, можно нагреть ключ зажигалкой и потихоньку проворачивать его в замке.
Перед началом движения автомобиль, (даже с инжекторным двигателем) необходимо прогреть. Не лишним будет, повернув зажигание, включить на несколько секунд дальний свет. Это позволит согреться электролиту в аккумуляторе и повысит его емкость. В машинах с автоматической коробкой передач зимой необходимо прогревать не только двигатель, но и трансмиссию. Во время прогрева мотора нужно установить рычаг коробки передач в положение Drive и удерживать автомобиль на месте с помощью педали тормоза.
Если машина долго не прогревается, скорее всего, неисправен термостат. Охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, тем самым мешая прогреву. Чехол на радиатор может исправить эту ситуацию.
В морозы, постарайтесь, чтобы ваш бензобак всегда был наполнен больше чем наполовину, так как воздух содержит водяные поры, которые кристаллизуются и попадают в топливо, это может привести к раннему выходу из строя топливной системы и бензонасоса.
Если вечером идет мокрый снег, а в ночь ожидается сильное похолодание, то дворники лучше не оставлять прижатыми к стеклу, а поднять их или унести домой, благо снимаются они просто.
В мороз лучше не ставить автомобиль на «ручник», иначе тормозные колодки примерзнут, и придется ждать оттепели или отогревать их паяльной лампой. Лучше оставлять машину «на скорости». Только не забывайте эту скорость убирать во время запуска двигателя, иначе машина дернется вперед, и вам повезет только в том случае, если там никого и ничего не будет.
Во время сильного мороза не сидите долго внутри неработающей машины — это может привести к намерзанию инея изнутри. Также желательно проветривать теплый автомобиль перед тем, как оставить его на ночь. Времени это займет немного, а вот утром вы потратите гораздо меньше времени на отскребывание окон от наледи.
И не забывайте, что зима – испытание не только для автомобиля, но и для водителя. Снег, метель, гололед, «каша» на дорогах – настоящее испытание, особенно для новичков за рулем.
Не стоит управлять автомобилем в слишком толстой верхней одежде, поскольку в этом случае ремень безопасности не будет плотно прилегать к телу и не сможет вас защитить. К тому же, толстый пуховик может сковывать движения.
Главное – трезво оценивайте свои способности и дорожную обстановку, чтобы не стать участником ДТП.