Михаил Бабич призвал ускорить утверждение маршрута трассы Европа – Западный Китай
Полномочный представитель Президента России в ПФО Михаил Бабич призвал как можно скорее утвердить маршрут трассы Европа – Западный Китай. При этом, по его словам, уже проведённый регионами — Башкирией, Оренбургской областью и Татарстанам — объём работ по проектированию и строительству участков международной трассы.
— Определенные точки невозврата в этом вопросе уже пройдены и мы не имеем права неэффективно распорядиться вложенными ресурсами. Известно, что существуют различные альтернативные варианты участков международного транспортного коридора, – цитирует Бабича сайт Федералпресс.
— Нужно сделать так, чтобы конечная схема и модель была наиболее оптимальной с учётом уже вложенных государственных и частных ресурсов, — резюмировал Полпред.
Заявление было сделано Бабичем в ходе совещания по трассе в Самаре, на встрече присутствовал глава Минтранса Максим Соколов, а также представители Оренбургской области во главе с первым вице-губернатором Сергеем Балыкиным.
Как ранее сообщал RIA56, в трёх субъектах округа – в Оренбургской области, Татарстане и Башкортостане — в создание автомагистралей, которые рассматриваются в качестве отрезков трассы «Европа – Западный Китай», из региональных бюджетов уже выделено более 10 миллиардов рублей. По Оренбургской области пройдет 172 километра трассы.
Период ввода трассы в эксплуатацию обозначен как 2018-2020 гг. Как ранее сообщал RIA56, экономическое обоснование строительства межконтинентальной трассы, которая должна пройти через Оренбургскую область, проведут на основе данных регионов и китайских партнеров. В 2016 году проект отправят на согласование в Правительство. В Оренбургской области идет предпроектная разработка участка трассы.
Международный транспортный маршрут «Европа – Западный Китай» осуществляется в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)». Новый Шелковый путь проляжет по территории Оренбургской области от города Кумертау (Республика Башкортостан) до автомобильного пункта пропуска «Сагарчинский» (переход границы с Республикой Казахстан). В Оренбургской области параллельно со строительством трассы возведут «сухой порт» — крупнейший аграрно-логистический центр, основными функциями которого станет организация сортировки, упаковки и перевозки плодоовощной продукции.